Анализ конкурентов

Анализ конкурентов: сравнительный, маркетинговый, стратегический

Раздел бизнес-плана “Анализ конкурентов” , также является весьма важным. В любом деле существуют предприятия конкуренты. Опытные фирмы знают, что всегда существует много компаний конкурентов в борьбе за потребительские деньги.

Но новички в бизнесе зачастую недооценивают предприятия конкурентов и влияние, которое они оказывают на ход их дел.

Одна из самых существенных ошибок, которую можно совершить в бизнес-плане, это написать что анализ конкурентов показал их отсутствие. Опытный, знающий инвестор, безсомнений, проигнорирует подобный бизнес-план по двум причинам: во-первых, вы неполноценно изучили все реалии и условия Вашего бизнеса, а во-вторых для Вашей услуги (товара) нет рынка, иными словами, они никому просто не нужны.

Не бойтесь своих предприятий конкурентов, но, также, не позволяйте для себя недооценивать их. Не позволяйте, чтобы эмоции диктовали Вам решения, касающихся вопросов конкуренции. Никогда не стоит переоценивать неудачи и удачи, как собственные, так и компаний конкурентов.

Уважение к Вашим конкурентам поможет Вам лучше осознать свою услугу или товар и даст инвесторам возможность реально оценить силы компании. Это даст Вам возможность узнать, как лучше позиционировать Ваш товар в глазах потребителей и на рынке и это поможет Вам найти для Вашего товара все благоприятные возможности.

Учитесь проводить анализ конкурентов. Основой для успешного конкурирования является отклик на различные запросы потребителей, и анализ Ваших конкурентов, помогут Вам, лучше выяснить чего же все-таки хотят Ваши потребители. Внимательно изучайте и посещайте процветающие магазины. Проанализируйте их слабые и сильные стороны. Делайте покупки у Ваших конкурентов.

Принимая решения в сфере конкуренции, помните, что Вы обязаны оценивать непосредственно тех конкурентов, которые функционируют на одном с Вами целевом рынке. Если Вы являетесь собственником в центре города дорогого французского ресторана, Вам не надо рассматривать закусочную типа «McDonalds», которая находится в доме по соседству, в качестве конкурента: У Вас не один и тот же потребитель. Но если Вам необходимо открыть в городе первый специализированный магазин спорт-товаров и сувениров, вы обязаны рассматривать в роли своих конкурентов все имеющиеся магазины города, которые имеют соответственные отделы, и где покупают спортивные товары Ваши потенциальные клиенты на данный момент.

Весьма соблазнительно оценивать конкурентоспособность, опираясь на утверждение, что именно Ваш товар будут покупать будущие потребители, вместо товара Ваших конкурентов.

К сожалению, многие другие факторы будут влиять на Ваш успех в гонке с другими товарами и другими производителями. К примеру, хорошо известное имя Вашего конкурента, которое вызывает доверие у покупателя; или хорошая ценовая доступность товара; или более искусная система их продажи. Возможно, покупателям больше по душе цвет упаковки товаров у Ваших конкурентов. Объективные данные Вашей услуги или товара могут сыграть абсолютно незначительную в конкурентном сравнении роль.

Совершенно все составляющие элементы покупательских предпочтений, включая услуги, цену, месторасположение магазинов является только половиной всех тех факторов, которые Вы обязаны учесть при анализе конкурентов.

Другой половиной будет являться внутренняя сила компаний Ваших конкурентов. По сути, компании с существенными финансовыми ресурсами, с творческим и высоко мотивированным персоналом, могут быть весьма серьезными соперниками в борьбе за потребителя.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *