Целесообразность и выгоды логистического аутсортинга

В последнее время всё больше и больше компаний передает часть своих функций на аутсорсинг. Термин этот происходит от английских слов «outside resource using» — «использование внешних ресурсов» — и означает передачу некоторых функций компании внешним исполнителям.

Так, например, корпорация Ford две трети комплектующих и услуг заказывает на стороне (при 100%-м самостоятельном выпуске комплектующих и автомобилей в момент своего основания), а многие компьютерные фирмы (в частности, Dell и Compaq) перешли к 100%-му производственному аутсорсингу.

Как показывает мировая практика, в первую очередь компании передают логистические функции на аутсорсинг, который состоит в полной или частичной передаче всех либо отдельных указанных функций внешней организации — аутсорсеру. В качестве аутсорсера выступает специализированная компания -логистический провайдер (оператор) — это организация, оказывающая услуги в сфере логистики и выполняющая отдельные операции или комплексные логистичекие функции (складирование, транспортировка, оформление и консолидация грузов и др.), а также осуществляющая интегрированное управление логистическими цепочками предприятия-клиента.

Также следует отметить, что на протяжении последних лет в Европе уровень логистического аутсорсинга в сферах складирования и транспортировки остается относительно стабильным. При этом на внутренних транспортировках он составляет около 75-80% от всех грузоперевозок, а в складировании — около 30-35% всех компаний.

Успешными и рентабельными стали те посредники, которые:

  • — создали открытый диалог и осознали потребности покупателей;
  • — устанавливают цены в соответствии с использованными ресурсами и/или добавленной ценностью;
  • -открытыдля определения продуктивности;
  • — используют шответствующую технологию;
  • — продемонстрировали гибкость;
  • — заинтересованы во внедрении изменений и передового опыта работы.

Таким образом, рассматривая результаты внедрения логистического аутсорсинга в организации, можно выделить следующие положительные аспекты:

  • — аутсорсер обладает необходимыми ресурсами, позволяющими реагировать на увеличение спроса или другие изменения рыночной конъюнктуры, в-том числе сезонные;
  • -аутсорсер оказывает организации-заказчику поддержку при выведении на рынок новых продуктов через собственную дистрибьюторскую сеть;
  • — аутсорсер обеспечивает полный мониторинг логистической цепочки, что отвечает интересам конечного потребителя и позволяет избежать издержек, связанных со сбоями в поставках;
  • — аутсорсер несет ответственность за бесперебойное функционирование сети и выполнение логистических операций на условиях, определенных контрактом.

В качестве примера можно рассмотреть ситуацию по выходу двух мировых гигантов ритейла — Walmart и Carrefour на китайский рынок.

Walmart недавно закончил строительство в Китае центрального распределительного центра, представляющего собой склад площадью 40 тыс. м2 с 70 грузовыми воротами. Carrefour использует другую стратегию (ло-гистический аутсорсинг). Он больше полагается на местных дистрибьюторов (логистических провайдеров), которые напрямую доставляют свой товар в магазины, поскольку в компании убеждены, что гибкость важнее собственных логистических активов, особенно на новом рынке.

Естественно, у французского ритейлера возникает проблема единого стандарта обслуживания и контроля качества, однако стоимость развития все же ниже, чем у его главного конкурента. Walmart же не боится рисковать. Он понимает, что если не удастся привлечь покупателей в магазины, потери будут колоссальными, но все-таки делает ставку на собственную логистику.

Какая стратегия лучше? После девяти лет присутствия в Китае Walmart все еще работает в убыток, тогда как магазины Carrefour уже приносят прибыль.

Таким образом, целесообразность и выгоды логистического аутсорсинга очевидны. Передав выполнение логистических функций профессионалам-аутсорсерам, предприятие получает возможность сосредоточиться на развитии собственного профильного бизнеса, освоении новых технологий.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *