Цели бизнес-плана

Цели бизнес-плана должны излагаться кратко, причем Вы должны написать именно те цели, к которым Вы стремитесь достичь в Вашем бизнесе в ближайшие три (можно и больше) года, а также общую стратегию по их достижению. Три года – конечно же, не является пределом. Но, по мнению большинства западных экспертов, достаточно реалистичный прогноз на период более трех лет практически нереален из-за быстро меняющейся ситуации на рынке.

Даже период в три года является достаточно длинным. Для Вас очень важно сконцентрироваться на приоритетнейших целях бизнес-плана и не впадать в излишнию детализацию. Это можно достичь при помощи установления (определения) одной цели для каждого элемента вашего бизнеса: деньги, рынок, люди, производство, охрана окружающей среды и так далее. Данные цели должны точно определять желаемый Вами результат (к примеру, увеличение объема продаж ежегодно на 20%). Когда все цели будут сформулированы, необходимо охарактеризовать пути их достижения.

Ограничьтесь одной, но самой главной целью по каждому компоненту бизнеса. Приведя значительное количество целей Вы сильно рискуете погрязнуть в мелких деталях и сильно запутать их изложение или же произведете на слушателей впечатление человека, который собирается достичь очень многого, что скорее всего просто не реально. Разработка целей бизнес-плана невозможна без расстановки приоритетов. Для компании, которая только начала свое функционирование слишком быстрое развитие опасно. Ниже приведены примеры «основных целей» компании на ближайший срок в три года и возможные стратегии их достижения.

Цели бизнес-плана и стратегия их достижения:

  • Рынок — объем продаж на 20% увеличить за счет завоевания иных внутренних рынков и экспорта в страны ближнего зарубежья.
  • Деньги — существенно улучшить соотношение между долгом и акционерным капиталом с тем, чтобы, примерно, 35% необходимого капитала было обеспечено акционерами предприятия.
  • Производство — повысить качество продукции при помощи внедрения автоматизированных систем контроля качества.
  • Люди — при помощи организации различных специальных курсов, кружков качества, стажировок повысить квалификацию работающих.
  • Охрана окружающей среды — снизить отрицательное воздействие производства на окружающую среду с помощью модернизации систем очистки сточных вод и отходов.
  • Ценовая политика — удержать доступный, но вполне высокий уровень цен, который ассоциируется у покупателей с высоким качеством продукции, при помощи проведения специальных рекламных компаний.
  • Распределение — открыв сеть фирменных региональных магазинов перейти к одноуровневому каналу распределения продукции.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *