Факторная модель влияния привлечения малого и среднего бизнеса к электронным государственным закупкам на экономический рост страны

Далее рассмотрим, каким же образом осуществляется влияние исследуемых факторов через их индикаторы непосредственно на экономический рост.

Непосредственное влияние на рост ВВП благодаря эффекту мультипликатора оказывает увеличение госзакупок. В нашем механизме данный эффект становится возможным благодаря мультипликации сэкономленных в процессе торгов средств, проявляющихся через индикатор фактора: «экономия бюджетных средств», вновь запущенных в экономику, а также через эффект акселератора от электронизации госзакупок.

Мультипликатор в Республике Беларусь составляет 2,3. Это означает, что, к примеру I млн руб. сэкономленных от внедрения данного инструмента средств принесет 2,3 млн руб. в виде повышения совокупного спроса.

Исследования ООН показали, что весьма значимое влияние на темпы роста ВВП оказывают либеральная экономическая среда и уровень развития малого бизнеса. Таким образом, повышение доли МСБ в ВВП может оказаться важным фактором экономического роста, что особенно характерно для Беларуси, где условия для развития МСБ имеют большой потенциал для улучшения.

Кроме прямых экономических, в результате применения исследованного механизма проявляются дополнительные эффекты для госзакупок.

К примеру, электронизация госзакупок приводит к повышению прозрачности торгов, снижению коррупционного потенциала общества, а дополнительный эффект от исследуемого инструмента в секторе МСБ заключается в повышении его имиджа, улучшения индекса ведения бизнеса в стране (более высокое место в рейтинге ВБ и МФК «Doing Business — 2009»), инвестиционного климата и многих других показателей.

В результате исследования влияния факторов исследуемого механизма на экономический рост страны мы пришли к выводу, что, с одной стороны, мультипликатор госзакупок увеличивает совокупный спрос, а с другой -электронизация госзакупок увеличивает их эффективность за счет роста конкурентности и снижения цен.

Таким образом, в привлечении малого бизнеса к электронным госзакупкам, кроме прямого, имеют место синергетический, а также ряд дополнительных эффектов.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *