Формы и разделы финансовых планов

В финансовом плане любого бизнес-плана должны быть следующие наиболее важные формы:

  • — Баланс предприятия;
  • — Отчет о прибылях и убытках;
  • — Отчет о движении наличности.

Как правило, инвесторы желают видеть имеющиеся финансовые показатели на три, а в некоторых случаях вперед даже на пять лет (обычно, для новых фирм), а для уже действующих, кроме этого, и за несколько прошедших лет. При чем эти формы предоставляют за пять лет по каждому году, за второй год — по кварталам, а за первый год — по месяцам.

Отчет о прибылях и убытках говорит о том, будет ли рентабельна (или для уже функционирующей компании — получает ли прибыль) Ваша компания, то есть уровень рентабельности Вашей компании, сколько Вы будете денег иметь после всех произведенных Вами расходов. Но данный отчет не будет отражать совокупную «стоимость» Вашей компании и какими наличными средствами она располагает. Организация может начать потерю денег, что обязательно отразится в данном отчете, но, ее стоимость может все еще оставаться достаточно большой, или компания вполне может быть рентабельной, но не иметь достаточного количества наличности, чтобы расплатиться по своим счетам (из-за проблем с движением наличности). Но, ни одна из подобных ситуаций не отражается в отчете о прибылях и убытках.

Следующей формой финансового плана является Отчет о движении наличности, который показывает, то, есть ли (или возможно будет) у организации наличность, чтобы расплатиться по счетам. Данный отчет является одним из наиболее важных финансовых документов. Хотя в нашей практике бухгалтерского учета данный раздел не является на сегодняшний день обязательным, при разработке бизнес-плана Вам не обойтись без него. Так как если Вы не сможете платить деньги Вашим служащим и рабочим, оплачивать различные счета поставщиков. Вы также не сможете, вести Ваше дело долго спать спокойно по ночам.

Данный раздел финансового плана не охарактеризовывает вашу прибыль. Он всего лишь показывает, сколько Вы имеете денег в банке, сколько «приходит» наличных денег на счет и «уходит» с него в каждом месяце года. Данный отчет особенно значим для предприятий, чьи объемы работ значительно зависят от сезонности, или для тех, кто осуществляет продажу своей продукции в кредит. Вы должны обязательно учитывать лаг (разрыв) между временем реального получения денег за проданную Вами продукцию и временем произведенной оплаты счетов за материалы.

Следующей формой финансового плана является Баланс предприятия, который показывает, сколько вообще стоит Ваше предприятие. Для новичка в бизнесе эта форма пожалуй, наименее понятна. Баланс предоставляет «мгновенный снимок» стоимости Вашей фирмы. В активе бухгалтерского баланса указывают стоимость всех составляющих (здания, земля, оборудование, машины, запасы товарно-материальных ценностей), а в пассивах показывается размер всех обязательств фирмы (акционерный капитал, полученные кредиты, ссуды работникам компании, расчеты с кредиторами и так далее).

Вот пожалуй и все, что касается форм или разделов финансового плана.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *