Интернет маркетинг и бизнес план бизнеса в интернете

Развитие современных информационных технологий значительно повлияло на ведение традиционного бизнеса. Интернет стал не только источником информации, но и сферой нового бизнеса.

Можно выделить ряд факторов, которые определили необходимость организации бизнеса в Интернете:

  1. Организация собственного интернет-представительства. Многие компании публикуют в Сети данные о своей деятельности, например, новости компании, ее контактную информацию и т.д. Одной из основных целей создания представительства компании в Интернете является публикация на сайте полной и детальной информации о компании, ее товарах и услугах, что экономически выгодно в сравнении с расходами на традиционные средства массовой информации.
  2. Обслуживание клиентов. С помощью сайта компания своевременно обслуживает своих клиентов и оперативно реагирует на их запросы. Это позволяет решать одну из основных задач маркетинга.
  3. Связи с общественностью. Любой пользователь Интернета может получить необходимую информацию о нужной компании, посетив ее сайт. Кроме этого пользователь может прочитать пресс-релизы компании, опубликованные на различных интернет-ресурсах, может стать ее потенциальным клиентом как во время посещения сайта, так и после. Таким образом, сайт является одним из эффективных инструментов маркетинга.
  4. Новости. Благодаря Интернету любой пользователь может получать необходимую информацию своевременно. Причем доступ к данной информации может быть как свободным, так и платным. Событие, которое произошло в некоторой точке земного шара, может стать известным всему миру через считанные секунды.
  5. Сбыт товаров. Это одно из основных преимуществ использования компаниями интернет-маркетинга. При этом пользователь обычно знакомится с деятельностью компании перед тем, как сделать покупки на сайте данной компании. Компания может организовать продажу своих товаров через Интернет, создав свой собственный интернет-магазин или через торговых агентов в Интернете.
  6. Публикация ответов на часто задаваемые вопросы (FAQ — Frequently Asked Questions). Компания публикует на сайте ответы на часто задаваемые вопросы, которые интересуют потребителей. Например, вопросы, связанные с оплатой, доставкой, гарантийным обслуживанием и т.д. Благодаря этому компания экономит время и деньги на контакты с клиентами.
  7. Постоянная связь с торговыми агентами. Используя Интернет в своей деятельности, торговые агенты могут оперативно и своевременно получать необходимую информацию о товаре на сайте компании или по электронной почте. Компания может регулярно отправлять требуемую информацию на электронный адрес торгового агента.
  8. Выход на международный рынок. Благодаря интернет-маркетингу компания может привлечь к своим товарам и услугам новых потребителей как на уровне «производитель — конечный потребитель», так и на уровне «производитель — посредник — конечный потребитель». Эти новые потребители могут находиться в разных государствах, что в дальнейшем будет способствовать использованию традиционного международного маркетинга. Поэтому для успешного ведения бизнеса компании необходимо создать профессиональный сайт для иностранных клиентов и правильно разработать план интернет-маркетинга, учитывая специфику международных потребителей. Например, необходимо рассмотреть вопросы ценообразования и доставки товаров иностранным клиентам.
  9. Местный рынок. Максимальная доступность Интернета любому жителю некоторого географического региона будет способствовать развитию интернет-рынка данного региона. Любой местный ресторан, магазин, банк могут рекламировать свои товары и услуги на различных сайтах в Интернете для данного региона. Например, некоторый магазин в Минске может открыть интернет-магазин и предлагать товары жителям Минска в Интернете.
  10. Сбыт специализированных товаров (услуг). Используя интернет-маркетинг, можно продавать товары и услуги, предназначенные для узкой целевой аудитории, по всему миру. За счет этого объемы продаж могут быть высокими даже для специализированных товаров.
  11. Выход на молодежный рынок. Благодаря Интернету компания может выйти на молодежный рынок и предлагать свои товары соответствующей целевой аудитории. Это обусловлено тем, что значительная доля аудитории Интернета — молодые люди.

Маркетинговые исследования, ценовая, товарная политика, маркетинговые коммуникации и управление маркетингом в Интернете являются составными элементами интернет-маркетинга.

Как отмечают В.В. Царев и А.А. Кантарович, интернет-маркетинг представляет собой комплекс мероприятий по исследованию интернет-рынка, по эффективному продвижению и продаже товаров (услуг) с помощью современных интернет-технологий. В данном случае объектом маркетинговых исследований является интернет-рынок.

В.В. Царев и А.А. Кантарович предлагают использовать интернет-маркетинг для решения таких задач, как:

  • — рост продаж товаров (услуг); вовлечение в бизнес новых торговых агентов;
  • — увеличение посещаемости интернет-ресурса;
  • — увеличение количества клиентов банка.

Как считает Илайес М. Эвод: «Сущность маркетинга в Интернете заключается в выходе на потребителей, получении прибыли, совершенствовании технологии и улучшении основного корпоративного процесса».

Следует отметить, что интернет-маркетинг больше тяготеет к бизнесу, чем к технологии.

Информация о потребителях и конкурентах способствует успешному ведению бизнеса в Интернете. Чем полнее и детальнее представлена необходимая информация, тем больше шансов на успех.

Компании необходимо отслеживать и изучать своих клиентов, чтобы предлагать им товары и услуги, которые у них будут пользоваться спросом. Поэтому для получения таких данных компания часто прибегает к использованию специальных программных средств, что зачастую сопряжено с возникновением этических и правовых проблем.

Следует отметить, что если товары распространяются по почте, то компании надо задуматься о возможности использования интернет-маркетинга.

В результате этого он может выйти на сайт компании, содержащий требуемую информацию.

Существуют следующие методы маркетинга в Интернете:

  1. Пассивный маркетинг: публикация информации о компании в Интернете (интернет-представительство).
  2. Умеренно-пассивный маркетинг: сайт, проиндексированный многими поисковыми машинами и зарегистрированный в различных каталогах; — специализированное обслуживание пользователей, запрашивающих информацию;- информация компании, рассылаемая по электронной почте ее бывшим клиентам.
  3. Умеренно-активный маркетинг: реклама в автономном режиме; — рекламные заголовки.
  4. Агрессивный маркетинг: — дополнительные рекламные окна (при посещении сайта одновременно с ним открываются другие сайты); — почта с навязчивыми сообщениями; — спам.

Регистрация сайта в поисковиках и каталогах является одним из способов привлечения посетителей. Информация об индивидуальном обслуживании, которое требуется пользователю сайта, обычно запрашивается у него по электронной почте или на самом сайте при его регистрации. В данном случае такой вид маркетинга в Интернете имеет не-навязчивый характер.

Для привлечения посетителей на сайт необходимы реклама для целевой аудитории и регистрация в тематических каталогах.

Использование компанией электронных адресов ее бывших клиентов является агрессивным маркетингом. Бывшие клиенты уже не заинтересованы в получении какой-либо информации от компании. В данном случае этот метод для компании является возможностью вернуть бывшего клиента, делая ему специальные предложения.

Самым агрессивным методом ведения маркетинга в Интернете является спам, т.е. рассылка пользователям навязчивых, нежелательных электронных писем. Термин спам стал употребляться с 1993 г., когда рекламные компании начали публиковать в группах новостей Usenet, дискуссионных листах, гостевых книгах сообщения, не имеющие отношения к заданной тематике, или сообщения, являющиеся прямой рекламой.

Жизненный цикл маркетинга в Интернете включает:

  • — планирование;
  • — выбор товаров (услуг);
  • — ценообразование;
  • — рекламирование;
  • — распространение;
  • — доставку;
  • — индивидуализацию клиентов.

Перед тем как воспользоваться интернет-маркетингом, необходимо четко знать: нужен ли Интернет для ведения данного бизнеса. Для этого необходимо выявить факторы, которые способны как благоприятно, так и отрицательно повлиять на деятельность компании. Для получения правильного ответа необходимо взвесить все «за» и «против» и скрупулезно проанализировать определенные факторы.

Бизнес-план зависит от деятельности и размера компании и обычно состоит из следующих разделов:

  1. Цель компании.
  2. Товары (услуги), предлагаемые компанией для продажи и их уникальность.
  3. Конкуренты. Анализ конкурентов и их положения на рынке. Анализ деятельности сайтов конкурентов и их методов ведения бизнеса в Интернете.
  4. Потенциальные клиенты, которые пользуются Интернетом.
  5. Маркетинг. План поиска потенциальных клиентов и определение соответствующего объема затрат на эти действия.
  6. Методы стимулирования сбыта.
  7. Организация бизнеса в Интернете. Составление бизнес-плана для организации интернет-бизнеса. Приобретение необходимого оборудования, поиск места (офиса), выбор поставщиков услуг Интернета, программных средств для создания бизнеса в Интернете и т.д.

Для успешного ведения интернет-бизнеса необходимо определить критерии отбора и соответствующие им альтернативы при выборе компаний-партнеров и покупке различного оборудования, услуг и т.д.

Например, при выборе поставщиков услуг Интернета можно использовать такие критерии, как стоимость услуг, надежность, качество, сервис. В данном случае альтернативами являются компании, которые предоставляют данные услуги. Товары в Интернете представлены традиционными «реальными» и электронными товарами. Например, в интернет-магазине продается телефон, который может быть доставлен покупателю по почте или курьером.

Посетитель также может приобрести необходимое программное обеспечение в интернет-магазине и загрузить его себе на компьютер. В Интернете предлагаются различные платные услуги. Например, консультационные и др.

Ценообразование в Интернете зависит от таких факторов, как модель бизнеса, предлагаемые товары и услуги, рынок, целевая аудитория и т.д.

Для привлечения внимания потенциальных потребителей к товарам компании используют одну из составляющих интернет-маркетинга- интернет-рекламу.

Пользователь может оформить заказ на сайте по специальной форме, после чего заказ автоматически отправляется компании. Компания, получившая заказ, осуществляет его выполнение. Данный этап является частью процесса маркетинга.

Заключительный этап жизненного цикла маркетинга в Интернете представляет собой индивидуализацию.

Индивидуализация является способом объединения информации о товаре и его продвижении на рынке. Причем такая информация должна подготавливаться в форме, соответствующей потребностям потребителей, включая рекламу и выбор товаров.

В этой бесконечной лавине информации человек должен отделить истину от обмана, что одному обычно невозможно сделать. Ложную информацию в Интернете достаточно легко опубликовать. Посетитель, пришедший на некоторый ресурс с такой информацией, может стать жертвой обмана.

Перед тем как приобрести необходимый товар в Интернете, пользователь должен проанализировать цену на него, условия продажи, доставки и уровень сервиса в различных интернет-магазинах. На основании этого пользователь выбирает интернет-магазин, предлагающий лучшие условия.

Современной компании необходимо использовать стратегию интернет-маркетинга для успешного функционирования ее сайта, которая включает следующие элементы:

  1. Структура сайта. Простота навигации, конкретная информация и ее согласованность должны быть свойственны сайту.
  2. Дизайн и индивидуализация сайта. Ресурс должен привлекать посетителя и по возможности предлагать индивидуальные информацию и услуги.
  3. Торговая марка. Сайт должен соответствовать торговой марке компании и ассоциироваться с ней, ее брендом.
  4. Реклама. Компания должна рекламировать свой сайт, используя интернет-технологии и различные традиционные средства массовой информации.
  5. Новости. Компании необходимо постоянно обновлять свой ресурс, публикуя информацию о новом товаре, услуге и т.д.
  6. Методы стимулирования продаж. Компания может предлагать различные скидки клиентам, купившим ее товары через интернет-магазин. Кроме того, компания может проводить на своем сайте рекламные акции. Например, предлагать скидки посетителям при покупке товаров, которые участвовали в индивидуальном опросе на ее сайте.

Интернет стал новым каналом информации для покупателя и сделал его независимым от продавца. Прежде продавец контролировал предоставляемую покупателю информацию о товаре.

Для маркетинга необходимо, чтобы инвестиции окупались. Применение специальных программных средств позволяет анализировать и прогнозировать действия посетителей. Требуется детально изучать получаемую статистику о запросах посетителей.

С помощью интернет-маркетинга компания может оперативно реагировать на текущие изменения на рынке.

Качество обслуживания клиентов играет важную роль в электронной коммерции. Поэтому компания должна оперативно отвечать на заявки посетителей сайта, их жалобы и своевременно разрешать непредвиденно возникшие проблемные ситуации с клиентами. Степень удовлетворенности клиентов будет характеризовать деятельность компании. Скорость реагирования на запросы потребителей будет способствовать успешному ведению электронной коммерции.

Максимальный доступ к Интернету и минимальная стоимость пользования данным каналом будут способствовать развитию электронной коммерции, а следовательно, и интернет-маркетинга.

До сих пор в некоторых странах еще не приняты законы, регламентирующие процедуры бизнеса в Интернете, что позволяет непорядочным продавцам обманывать покупателей.

Любая компания, реализующая в своей деятельности маркетинг, стремится наиболее полно удовлетворить потребности существующих и потенциальных потребителей в необходимых товарах и услугах.

Целенаправленное изучение актуальной проблемы и разработка на этой основе рекомендаций по обеспечению ее наилучшего решения является маркетинговым исследованием.

Основными направлениями традиционных маркетинговых исследований являются:

  • — исследование рынка;
  • — исследование покупателей;
  • — исследование конкурентов;
  • — исследование предложения;
  • — исследование товаров;
  • — исследование цены;
  • — исследование эффективности политики продвижения товаров и др..

Для маркетингового исследования в Интернете характерны направления, аналогичные традиционному маркетинговому исследованию.

Кроме этого компания может перенять опыт своих конкурентов. Таким образом, проводя исследования конкурентов в Интернете, компания может определить лучших конкурентов

и перенять их опыт и успешные стратегии деятельности. В данном случае компания будет заниматься бенчмаркингом в Интернете.

Сегодня, когда бурно развиваются и широко внедряются интернет-технологии во все сферы человеческой жизни, количество компаний в странах СНГ, использующих интернет-маркетинг, постоянно растет. Отсутствие необходимых знаний и опыта в данной сфере приводит многие компании к многочисленным ошибкам при реализации интернет-маркетинга. Несомненно, расходы на интернет-маркетинг будут увеличиваться с развитием интернет-технологий и скоростью их проникновения в различные сферы жизни. Поэтому основная проблема, которая возникнет перед компанией будет связана с эффективностью внедрения данных технологий и их оценкой.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *