Как написать бизнес-план для малого бизнеса: создание проекта бизнес-плана фирмы, компании, организации

Как написать бизнес-план для малого бизнеса. Создание проекта бизнес-плана фирмы, компании, организации.

В данной статье попробуем дать рекомендации того, как написать бизнес-план для малого бизнеса, перечислить разделы, привести структуру и содержание бизнес плана. Приведенная информация должна будет позволить Вам начать создание проекта бизнес-плана своей будущей фирмы или компании.

Появившиеся в начале 90-х гг. хозяйственные структуры нового типа, созданные на основе частной собственности, отказались от интуитивного планирования и стали серьезно заниматься бизнес-планированием. Бизнес-план — это документ, без которого не обходится ни один серьезный руководитель. Здесь неуместны устные и необоснованные заверения, а конкретный, четкий и ясный анализ-расчет проведения предлагаемого производственно-экономического решения. Без бизнес-плана невозможно банковское финансирование проекта.

Содержание бизнес-плана определяется специфическими особенностями предприятия, производимого продукта, состоянием рынка, финансовыми взаимоотношениями. В связи с этим нет единой формы и структуры этого документа. В наиболее обобщенном виде может быть представлена следующая его структура.

В содержании бизнес-плана для малого бизнеса, организации, фирмы или компании предполагается сжатое описание целей производства, анализируется рынок, дается представление о потребительских свойствах производимого продукта, обосновывается необходимость его присутствия на рынке. Здесь же дается информация о маркетинге и сбыте, о потребностях в финансировании, раскрываются организационная структура и взаимоотношения управленческого персонала. При этом выделяются наиболее вероятные и перспективные сегменты рынка и даются рекомендации по цене, качеству, дизайну и другим характеристикам уже с учетом не только сегмента рынка в целом, но и приоритетных потребителей внутри сегмента. Изучив рынок, следует перейти к описанию предприятия, где особое внимание уделяют его технико-экономическим возможностям, теоретической и практической подготовке персонала, географическому расположению.

Управленческим структурам всех уровней необходимо пересмотреть свое отношение к планированию и сделать все возможное, чтобы этот важнейший элемент управленческого труда имел не формальный характер, а эффективно служил социально-экономическому развитию общества.

Бизнес-план является обязательным письменным документом, который суммирует деловые перспективы и возможности и разъясняет, как данные возможности могут реализовываться имеющейся командой менеджеров (управленцев). Составление бизнес-плана сделает сам процесс его разработки гораздо более эффективным, а, непосредственно сам план — сжатым и систематизированным.

Знание о том, как составить бизнес-плана необходимо, хотя бы, из-за следующих пяти причин:

  1. Возникающие новые экономические условия могут потребовать новых предпринимателей и дать возможность им попытаться в полной мере реализовать свою «предпринимательскую жилку». Но, многие из этих людей, возможно, никогда не руководили какой-нибудь коммерческой фирмой и потому достаточно слабо представляют себе весь круг проблем, которые связаны с предпринимательством в рамках рыночной экономики;
  2. Постоянно изменяющаяся среда хозяйствования может поставить даже опытных Руководителей компаний перед необходимостью по-другому просчитать свои возможные будущие шаги и подготовиться к непривычной для него борьбе с конкурентами. К тому же, предыдущий опыт ими получен в рамках командной экономики и, скорее всего, может оцениваться отрицательно, нежели положительно (безответственность по отношению к «чужим деньгам»,привычка ждать команды «сверху», безынициативность, искусственное существование убыточного предприятия и так далее);
  3. Составить бизнес-план значит получить связующее звено между инвестором и организатором производства. Если предприниматель хочет рассчитывать не только на свои собственные средства, а хочет дополнительно привлечь денежные средства со стороны — заинтересовать возможных инвесторов, включая и иностранных, вложить свои деньги в предлагаемое им дело, необходимо обосновать и показать им эффективность подобного вложения. Ваше умение реалистически мыслить и оценивать все возможные положительные и отрицательные аспекты инвестирования средств.
  4. Написав бизнес-план Вы сможете сами отчетливо увидеть все перспективы разрабатываемого Вами бизнеса, адекватно оценить имеющиеся у Вас возможности экономическую ситуацию, определить наиболее эффективные направления дальнейшего развития компании и те действия, которые необходимы по достижению поставленных Вами целей, продумать свои идеи, оценить их реалистичность и разумность. В данном случае ценным будет являться не только итоговый результат данной плановой работы — составленный бизнес-план, но и, непосредственно, сам процесс написания бизнес-плана. Все стороны, участвующие в его составлении получают ценный опыт будущего общения и совместной деятельности, а также мотивированный обоснованный взгляд на перспективы дальнейшего развития бизнеса.
  5. Написать бизнес-план значит получить для Ваших сотрудников и Вас стандартом, с которым, в дальнейшем, Вы будете сравнивать результаты Вашей практической деятельности по реализации бизнес-плана и внесения в деятельность возможные коррективы.

Сотрудники смогут четко понять задачи и увидеть свои личные перспективы, которые связаны с общим бизнесом, дать оценку своему личному вкладу по достижению поставленных целей и задач. Бизнес-план будет весьма полезным для расстановки приоритетов и установления индивидуальных заданий в первый год функционирования предприятия.

Более детальный ответ на вопрос “Как написать бизнес-план” можно прочитать в статьях приведенных далее.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *