Методика анализа влияния ассортиментной политики на экономическую устойчивость предприятия
Суть методики расчета интегрального показателя экономической устойчивости предприятия, основанной на методе средневзвешенной суммы показателей, сводится к следующему:
В основу расчета обобщенной оценки экономической устойчивости предприятия заложено сравнение фактических значений каждого показателя с его нормативным значением. При этом базой отсчета для оценки большинства единичных показателей устойчивости являются не субъективные предположения экспертов, а сложившиеся в реальной рыночной среде наиболее высокие результаты из всей совокупности сравниваемых объектов.
На основе результатов оценки экономической устойчивости предприятия осуществляется разработка соответствующих управленческих решений. Характер таких решений может существенно варьировать в зависимости от первоначальной цели оценки. Направление разрабатываемых решений, как правило, связано с повышением (либо поддержанием) экономической устойчивости предприятия.
Преимущества предложенной методики оценки экономической устойчивости предприятия обусловлены тем, что она позволяет проводить такую оценку комплексно, учитывая важнейшие виды устойчивости
В 2006-2007 гг. экономическое положение ОАО «Горизонт» сместилось в зону неустойчивого, что объясняется, прежде всего, снижением уровня рентабельности реализованной продукции до минусовых значений в связи с увеличением ее себестоимости, которая в эти годы превысила показатели доходов. Важными причинами такого положения предприятия являются нерациональное использование производственных мощностей, упущения в обеспечении роста производительности труда и снижение темпов роста объемов продаж. Главная же причина неустойчивого экономического положения ОАО «Горизонт» кроется в отсутствии своевременной корректировки конкурентоспособной ассортиментной политики.
Для оценки резервов повышения экономической устойчивости ОАО «Горизонт» с использованием метода «процента от продаж» исследована мера воздействия оптимального варианта ассортиментной политики на единичные показатели экономической устойчивости предприятия.
Суть метода «процента от продаж» состоит в корректировке производственного ассортимента с учетом наиболее высокого процента продаж отдельных моделей ассортиментного ряда. По ОАО «Горизонт» такой моделью является телевизор Horizont 20LCD812 Angel А, удельный вес производства и продажи которого предлагаем увеличить, что и является основным направлением оптимизации ассортиментной политики предприятия.
Воздействие оптимального варианта ассортиментной политики оказывает положительное влияние на все показатели экономической устойчивости предприятия, динамика которых приближает их к нормативным значениям.
Реализация оптимального варианта ассортиментной политики позволит предприятию в перспективе обеспечить переход из зоны неустойчивого положения в зону нормальной экономической устойчивости. При этом рост значения интегрального показателя в 2010 г. по сравнению с 2007 г. составит 129,0%.
Исследование проблемы влияния ассортиментной политики на экономическую устойчивость предприятия позволяет сформулировать следующие предложения.
- Первостепенной задачей предприятий по производству бытовых товаров является формирование конкурентоспособной ассортиментной политики на основе повышения качества продукции, снижения цены потребления ресурсов, улучшения сервисного обслуживания клиентов.
- Основным направлением достижения конкурентоспособности ассортиментной политики ОАО «Горизонт» является развитие и выпуску моделей телевизоров на плоских панелях для приема программ цифрового телевизионного вещания.
- В целях повышения экономической эффективности деятельности предприятий по производству бытовых товаров целесообразно расширять экспорт и рационализировать импорт, соблюдать сбалансированность внешнеторговых операций на основе: модернизации производства; повышения конкурентоспособности ассортиментной политики; внедрения в производство международных стандартов; углубления взаимодействия с мировым рынком; развития инфраструктуры и товаропроводящей сети предприятий-экспортеров; реализации экспортоориентиро-ванных инвестиционных проектов; повышения в объеме экспорта высокотехнологичной продукции; расширения современных форм международного сотрудничества.
Свежие комментарии