Методика анализа влияния ассортиментной политики на экономическую устойчивость предприятия

Суть методики расчета интегрального показателя экономической устойчивости предприятия, основанной на методе средневзвешенной суммы показателей, сводится к следующему:

В основу расчета обобщенной оценки экономической устойчивости предприятия заложено сравнение фактических значений каждого показателя с его нормативным значением. При этом базой отсчета для оценки большинства единичных показателей устойчивости являются не субъективные предположения экспертов, а сложившиеся в реальной рыночной среде наиболее высокие результаты из всей совокупности сравниваемых объектов.

На основе результатов оценки экономической устойчивости предприятия осуществляется разработка соответствующих управленческих решений. Характер таких решений может существенно варьировать в зависимости от первоначальной цели оценки. Направление разрабатываемых решений, как правило, связано с повышением (либо поддержанием) экономической устойчивости предприятия.

Преимущества предложенной методики оценки экономической устойчивости предприятия обусловлены тем, что она позволяет проводить такую оценку комплексно, учитывая важнейшие виды устойчивости

В 2006-2007 гг. экономическое положение ОАО «Горизонт» сместилось в зону неустойчивого, что объясняется, прежде всего, снижением уровня рентабельности реализованной продукции до минусовых значений в связи с увеличением ее себестоимости, которая в эти годы превысила показатели доходов. Важными причинами такого положения предприятия являются нерациональное использование производственных мощностей, упущения в обеспечении роста производительности труда и снижение темпов роста объемов продаж. Главная же причина неустойчивого экономического положения ОАО «Горизонт» кроется в отсутствии своевременной корректировки конкурентоспособной ассортиментной политики.

Для оценки резервов повышения экономической устойчивости ОАО «Горизонт» с использованием метода «процента от продаж» исследована мера воздействия оптимального варианта ассортиментной политики на единичные показатели экономической устойчивости предприятия.

Суть метода «процента от продаж» состоит в корректировке производственного ассортимента с учетом наиболее высокого процента продаж отдельных моделей ассортиментного ряда. По ОАО «Горизонт» такой моделью является телевизор Horizont 20LCD812 Angel А, удельный вес производства и продажи которого предлагаем увеличить, что и является основным направлением оптимизации ассортиментной политики предприятия.

Воздействие оптимального варианта ассортиментной политики оказывает положительное влияние на все показатели экономической устойчивости предприятия, динамика которых приближает их к нормативным значениям.

Реализация оптимального варианта ассортиментной политики позволит предприятию в перспективе обеспечить переход из зоны неустойчивого положения в зону нормальной экономической устойчивости. При этом рост значения интегрального показателя в 2010 г. по сравнению с 2007 г. составит 129,0%.

Исследование проблемы влияния ассортиментной политики на экономическую устойчивость предприятия позволяет сформулировать следующие предложения.

  1. Первостепенной задачей предприятий по производству бытовых товаров является формирование конкурентоспособной ассортиментной политики на основе повышения качества продукции, снижения цены потребления ресурсов, улучшения сервисного обслуживания клиентов.
  2. Основным направлением достижения конкурентоспособности ассортиментной политики ОАО «Горизонт» является развитие и выпуску моделей телевизоров на плоских панелях для приема программ цифрового телевизионного вещания.
  3. В целях повышения экономической эффективности деятельности предприятий по производству бытовых товаров целесообразно расширять экспорт и рационализировать импорт, соблюдать сбалансированность внешнеторговых операций на основе: модернизации производства; повышения конкурентоспособности ассортиментной политики; внедрения в производство международных стандартов; углубления взаимодействия с мировым рынком; развития инфраструктуры и товаропроводящей сети предприятий-экспортеров; реализации экспортоориентиро-ванных инвестиционных проектов; повышения в объеме экспорта высокотехнологичной продукции; расширения современных форм международного сотрудничества.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *