Направления внедрения и использования современных форм менеджмента в Ираке

Современное управление производством на предприятиях Республики Ирак невозможно представить без определенной совокупности методов организационной подготовки производства, которая распространялась бы на все функции управления и обслуживания и представляла собой комплекс процессов, направленных на разработку плана проектов по организации времени и пространства производственного процесса, изготовления изделий, разработки систем оплаты труда, материально-технического снабжения и нормативной базы внутризаводского планирования для продукции, впервые запускаемой в производство.

Если обобщить опыт и тенденции организации производства, можно сформулировать следующие основные требования к менеджменту в условиях интенсивного развития:

  1. современная система менеджмента должна носить комплексный характер, охватывать управление всеми видами ресурсов предприятия;
  2. в оперативный менеджмент необходимо включать методы организационной подготовки производства, процедуры управления;
  3. система управления должна носить интегрированный, селективный характер, так как состоит из типовых элементов, соответствующих условиям производства на данном предприятии;
  4. в центре внимания должна быть разработка технологий переработки информации в соответствии с требованиями оперативности и достоверности. Кроме того, данной информации должно быть достаточно для принятия управленческих решений. Менеджмент должен быть нацелен на поиск путей уменьшения цикла переработки информации;
  5. система оперативного управления должна быть простой, понятной, доступной, удобной в использовании. Система управления должна иметь такие параметры, чтобы быть нацеленной на совершенствование и развитие функций;
  6. система управления должна включать режим интерактивной подстройки под специфику каждого отдельного предприятия и быть легко внедряемой в другие системы.

Приоритет государственной формы собственности в Республике Ирак создал предпосылки для построения монопольных производственных и управленческих структур, лишил предприятия конкурентоспособности и стал причиной отчуждения рабочих от средств производства и результатов труда. Поэтому в настоящее время перед наукой и производством стоит задача поэтапного создания рыночных структур коллективной и индивидуальной форм собственности, которые будут взаимодействовать на основе рыночных механизмов.

Производственные отношения — это в первую очередь отношения собственности на средства производства. Их собственники, владеющие заводами, фабриками, шахтами и другими крупными, средними и мелкими предприятиями, функционирующими в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания и т.д., занимаются наймом рабочих, инженеров и служащих на тех или иных условиях.

В зависимости от характера собственности — частной, коллективной, государственной — владельцами предприятия могут являться отдельные люди, различные коллективы и государство.

В ходе анализа производственно-организационных форм, функционирующих в народном хозяйстве стран с переходной экономикой, в частности, в Республике Ирак, выявлено, что основную функцию по регулированию и мотивации предпринимательской деятельности берет на себя государство: именно оно проводит реформы, которые способствуют развитию рыночных механизмов или замедляют его на конкретных предприятиях.

На основании имеющихся подходов к реформированию переходной экономики и анализа производственно-организационных форм, функционирующих в народном хозяйстве стран с переходной экономикой, в частности, в Республике Ирак, построим модель по преобразованию производственных отношений и формированию новой структуры хозяйствования, основанной на принципах учета традиций и особенностей страны, демократизма и добровольности, универсального правопреемства, сохранения профиля производства, сохранения равенства и социальной справедливости.

В нынешних экономических условиях для Республики Ирак основной проблемой на предприятиях является реализация продукции. Маркетинг — одна из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако его очень часто неправильно трактуют. Цель маркетинга — повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения. Создание разветвленной системы маркетинга на предприятии позволяет решить множество проблем силами самого предприятия. Роль, которую играет маркетинг в экономических операциях предприятия.

Обобщая вышесказанное, необходимо отметить, что для Республики Ирак сформулированы основные требования к менеджменту в условиях интенсивного развития рыночной экономики: современная система менеджмента должна носить комплексный характер, охватывать управление всеми видами ресурсов предприятий; в оперативный менеджмент необходимо включать методы организационной подготовки производства, процедуры управления; системы управления, видимо, будут носить характер интегрированный, селективный, так как складываются из типовых элементов, соответствующих условиям производства на данном предприятии; в центре внимания должна быть технология обработки информации с тем, чтобы она была оперативной, достоверной и, что особенно важно, необходимой и достаточной для принятия управленческих решений.

Система оперативного управления должна быть нацелена на поиск путей уменьшения цикла переработки информации; должна быть простой, понятной, доступной, удобной в пользовании; система строится таким образом, чтобы постоянно быть сосредоточенной на совершенствовании и развитии ее функций.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *