Охрана окружающей среды на предприятии
Охрана окружающей среды на предприятии. Мероприятия, методы, способы, пути снижения рисков. Методические рекомендации по разработке, составлению бизнес-плана.
Итак, дорогие читатели, вот мы и подошли к заключительной части нашего бизнес-плана. Позади большой объем переработанной информации, уже фактически все понятно, но нам осталось написать еще два весьма важных раздела: Охрана окружающей среды на предприятии. Влияние и воздействие производства на окружающую среду и Мероприятия, методы, способы, пути снижения (уменьшения) финансовых, инвестиционных рисков.
А также, мы дадим вам методические рекомендации (правила) по разработке, составлению, написанию бизнес-плана, которые, на наш взгляд, будут для Вас весьма полезны.
Ну что же, поехали!!!!
12. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ. ВЛИЯНИЕ И ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.
Охрану окружающей среды на предприятии по переработке томатов нельзя назвать такой уж важной, так как влияние и воздействие производства на окружающую среду не относится к экологически опасным. Но оставить без внимания вопросы, касающиеся защиты и охраны окружающей среды, нельзя, так как на нее негативное влияние может оказываться за счет:
- — достаточно большого количества производственных отходов (кожица, выбракованные плоды, волокна, ткани и семена плодов), их объем может достигать 7 % от числа переработанных томатов, что примерно составит 70 тонн в 2012 году, а с ростом объемов выпуска кетчупа данный показатель может достигнуть 480 тонн в 2016 году, то есть увеличатся в 8 раз;
- — существенных объемов загрязнения воды, которое происходит в результате мойки перерабатываемого объема плодов (необходимый объем воды для этих целей составит примерно 2,5 литра на 1 килограмм переработанных томатов). То есть, объем загрязняемой воды увеличиться с 2500 метров куб. в 2012 году до 18085 метров куб. в 2016 году; пластмассовых емкостей для упаковки кетчупа, оставшихся после его употребления (их число за рассматриваемый период времени увеличится с 2 млн. штук в 2012 году до 14 млн. штук в 2016 году).
Для снижения отрицательного влияния производства на окружающую среду указанных выше факторов мы предлагаем:
- — организацию производства томатной муки из полученных в результате переработки отходов томатов при помощи установки для производства травяной муки (подобное производство технологически вполне возможно). Томатная мука, которая отличается большим содержанием протеина и минеральных веществ (13-14%), может использоваться в качестве добавки к кормовому рациону животных как очень ценный и питательный продукт. Одна тонна томатной муки может быть получена из каждых пяти тонн отходов.
- — использование отходов переработки томатов, семян, в качестве посадочных материалов, а также для их последующей переработки в растительные масла.
- — уменьшение объема загрязнения воды при помощи внедрения двух этапного процесса мойки: на первом этапе — водой из отстойников (отработанная вода после ее частичной очистки применяется повторно), и на втором — чистой, используемой впервые, водой.
- — создание системы материальных поощрений торговых работников, которые реализуют кетчуп, для целей роста их заинтересованности в обратном приеме использованных упаковок и их возврате на перерабатывающее предприятие.
Вот, пожалуй и все, что касается охраны окружающей среды на предприятии.
13. МЕРОПРИЯТИЯ, МЕТОДЫ, СПОСОБЫ, ПУТИ СНИЖЕНИЯ (УМЕНЬШЕНИЯ) ФИНАНСОВЫХ, ИНВЕСТИЦИОННЫХ РИСКОВ.
При разработке методов, способов, путей и мероприятий по снижению (уменьшению) рисков нами была рассмотрена вероятность возникновения нескольких финансово опасных ситуаций, которые могли бы оказать отрицательное влияние на наш бизнес, среди которых: риск потери имущества, рыночный риск, риск неисполнения обязательств, риск потери времени, политический риск, риск инфляции капитальных вложений.
Разработанные нами мероприятия снижения финансовых и инвестиционных рисков, представленные ниже, не включают способы защиты от политического риска и риска инфляции капитальных вложений. Данные риски взаимосвязаны и не зависят от действий руководства предприятия. В то же время, мы полагаем, что общая тенденция и концепция экономического развития России приведут к значительному снижению темпов инфляции и стабилизации политического и экономического развития страны, что должно создать благоприятную атмосферу для развития частного бизнеса.
Рыночный риск (возможное отсутствие рынка) — диверсификация и совершенствование рецептурных решений, постоянное улучшение качества продукции, рекламная кампания и иные маркетинговые мероприятия должны обеспечить для нашего продукта регулярный рост рынка. Предполагаемая установка расфасовочной линии кетчупа в пакеты объемом 5-10 г позволит провести рыночное проникновение в сферу организаций общественного питания, которые обслуживают авиакомпании, вагон рестораны и другие.
Риск возможной потери имущества (кража, пожар) — склады и предприятие по переработке томатов снабжены системами охранной и пожарной сигнализации;
заключены договора со специальными службами вневедомственной охраны г. Ростов;
склады и цеха предприятия оборудованы средствами пожарной безопасности.
Риск потери времени (несвоевременная поставка томатов, отсутствие сырья, приостановка производства в результате поломки оборудования) – основной обязанностью отдела заготовок нашего предприятия является подготовка и анализ информации о предполагаемом урожае томатов и последующее заключение контрактов на их поставку с нужным количеством фермеров, сельхоз предприятий и транспортных организаций, регулярный контроль складывающейся ситуации по возможным объемам поставок сырья, который определяется как уровень ежегодного урожая, так и условиями транспортировки и доставки томатов.
Технолого-производственным отделом разработаны и будут строго соблюдаться графики профилактического ремонтного и технического обслуживания производственного оборудования, что предотвратить его аварийные поломки и незапланированные остановки производства.
Риск невыполнения обязательств — высокий уровень качества кетчупа, четкий контроль за экологической чистотой всех его составляющих, хорошая организация технологического процесса и производства позволят нам своевременно выполнить наши обязательства перед покупателями, полностью обеспечить их полезным, высококачественным продуктом питания, строго соблюдать сроки поставок готовой продукции в оптовую и розничную торговую сеть, не позволяя кетчупу отсутствовать в сети общественного питания и на прилавках магазинов.
Проанализировав возможные риски, руководство предприятия пришло к выводу о необходимости приобретения одного страхового полиса, предполагающего защиту от потери или утраты имущества, а именно — производственного оборудования. Цена приобретения подобного страхового полиса составляет 2% от стоимости оборудования, или 6200 $.
Остальные финансовые и инвестиционные риски будут снижены за счет мероприятий по предотвращению потерь, которые были представлены в нашем плане.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (ПРАВИЛА) ПО РАЗРАБОТКЕ, СОСТАВЛЕНИЮ, НАПИСАНИЮ БИЗНЕС-ПЛАНА.
Подытоживая все вышесказанное, мы хотели бы дать методические рекомендации по разработке и составлению бизнес-плана:
- Привлекайте в процесс разработки и составления бизнес-плана как можно больше руководителей Вашей организации.
- Старайтесь, чтобы разработанный Вами бизнес-план был наглядным, логичным, как можно более коротким и хорошо читаемым.
- Внесите свою лепту в будущее дело, вложив личное время, а если понадобится, то и деньги в написание бизнес-плана. Но помните, что план не является бизнесом и что сделанное гораздо ценнее запланированного!
- Попробуйте заранее найти потребителей и заказчиков, которые перечислят деньги Вам на текущий счет, даже если составление бизнес-плана придется отложить.
- Старайтесь узнать, чего в реальности хотят, и что не любят Ваши инвесторы (лизинговая компания, банк, предприниматель) и с учетом этого разрабатывайте свой бизнес-план.
- Реально оцените потенциальные объемы сбыта продукции и держите их в основе разрабатываемого Вами финансового плана. Не стоит выдавать желаемое за действительное!
- Никогда не описывайте процесс производства или продукт, используя терминологию или жаргонные слова, понятные только специалистам, так как это снижает потенциальную эффективность бизнес-плана. Поверьте, что никто не станет инвестировать в то, что не понимает.
- Не воспринимайте устную похвалу или дружеское рукопожатие как положительный результат сделки. Сделка будет считаться состоявшейся, только тогда, когда вы получите чек!.
И напоследок, еще несколько правил по написанию бизнес-плана:
- Рецептов успеха нет. Практическое понимание и овладение знаниями, наряду с кропотливой работой принесут заслуженные результаты.
- Если существуют секреты, то всегда найдется кто-то еще, кто тоже знает о нем. Поэтому заниматься поиском секретов — занятие бесполезное.
- Счастье для любого предпринимателя — это деньги на его расчетном счете!
- Для того, чтобы научиться работать на “дядю” достаточно одного-двух лет, но если Вы желаете научиться работать на себя — необходима вся жизнь.
- Нельзя тратить больше, чем Вы получаете!
- Все зависит только от Вас! В основе предпринимательства лежит в большей мере человеческий, а не технический или финансовый факторы.
Свежие комментарии