Охрана окружающей среды на предприятии

Охрана окружающей среды на предприятии. Мероприятия, методы, способы, пути снижения рисков. Методические рекомендации по разработке, составлению бизнес-плана.

Итак, дорогие читатели, вот мы и подошли к заключительной части нашего бизнес-плана. Позади большой объем переработанной информации, уже фактически все понятно, но нам осталось написать еще два весьма важных раздела: Охрана окружающей среды на предприятии. Влияние и воздействие производства на окружающую среду и Мероприятия, методы, способы, пути снижения (уменьшения) финансовых, инвестиционных рисков.

А также, мы дадим вам методические рекомендации (правила) по разработке, составлению, написанию бизнес-плана, которые, на наш взгляд, будут для Вас весьма полезны.

Ну что же, поехали!!!!

12. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ. ВЛИЯНИЕ И ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.

Охрану окружающей среды на предприятии по переработке томатов нельзя назвать такой уж важной, так как влияние и воздействие производства на окружающую среду не относится к экологически опасным. Но оставить без внимания вопросы, касающиеся защиты и охраны окружающей среды, нельзя, так как на нее негативное влияние может оказываться за счет:

  • — достаточно большого количества производственных отходов (кожица, выбракованные плоды, волокна, ткани и семена плодов), их объем может достигать 7 % от числа переработанных томатов, что примерно составит 70 тонн в 2012 году, а с ростом объемов выпуска кетчупа данный показатель может достигнуть 480 тонн в 2016 году, то есть увеличатся в 8 раз;
  • — существенных объемов загрязнения воды, которое происходит в результате мойки перерабатываемого объема плодов (необходимый объем воды для этих целей составит примерно 2,5 литра на 1 килограмм переработанных томатов). То есть, объем загрязняемой воды увеличиться с 2500 метров куб. в 2012 году до 18085 метров куб. в 2016 году; пластмассовых емкостей для упаковки кетчупа, оставшихся после его употребления (их число за рассматриваемый период времени увеличится с 2 млн. штук в 2012 году до 14 млн. штук в 2016 году).

Для снижения отрицательного влияния производства на окружающую среду указанных выше факторов мы предлагаем:

  • — организацию производства томатной муки из полученных в результате переработки отходов томатов при помощи установки для производства травяной муки (подобное производство технологически вполне возможно). Томатная мука, которая отличается большим содержанием протеина и минеральных веществ (13-14%), может использоваться в качестве добавки к кормовому рациону животных как очень ценный и питательный продукт. Одна тонна томатной муки может быть получена из каждых пяти тонн отходов.
  • — использование отходов переработки томатов, семян, в качестве посадочных материалов, а также для их последующей переработки в растительные масла.
  • — уменьшение объема загрязнения воды при помощи внедрения двух этапного процесса мойки: на первом этапе — водой из отстойников (отработанная вода после ее частичной очистки применяется повторно), и на втором — чистой, используемой впервые, водой.
  • — создание системы материальных поощрений торговых работников, которые реализуют кетчуп, для целей роста их заинтересованности в обратном приеме использованных упаковок и их возврате на перерабатывающее предприятие.

Вот, пожалуй и все, что касается охраны окружающей среды на предприятии.

13. МЕРОПРИЯТИЯ, МЕТОДЫ, СПОСОБЫ, ПУТИ СНИЖЕНИЯ (УМЕНЬШЕНИЯ) ФИНАНСОВЫХ, ИНВЕСТИЦИОННЫХ РИСКОВ.

При разработке методов, способов, путей и мероприятий по снижению (уменьшению) рисков нами была рассмотрена вероятность возникновения нескольких финансово опасных ситуаций, которые могли бы оказать отрицательное влияние на наш бизнес, среди которых: риск потери имущества, рыночный риск, риск неисполнения обязательств, риск потери времени, политический риск, риск инфляции капитальных вложений.

Разработанные нами мероприятия снижения финансовых и инвестиционных рисков, представленные ниже, не включают способы защиты от политического риска и риска инфляции капитальных вложений. Данные риски взаимосвязаны и не зависят от действий руководства предприятия. В то же время, мы полагаем, что общая тенденция и концепция экономического развития России приведут к значительному снижению темпов инфляции и стабилизации политического и экономического развития страны, что должно создать благоприятную атмосферу для развития частного бизнеса.

Рыночный риск (возможное отсутствие рынка) — диверсификация и совершенствование рецептурных решений, постоянное улучшение качества продукции, рекламная кампания и иные маркетинговые мероприятия должны обеспечить для нашего продукта регулярный рост рынка. Предполагаемая установка расфасовочной линии кетчупа в пакеты объемом 5-10 г позволит провести рыночное проникновение в сферу организаций общественного питания, которые обслуживают авиакомпании, вагон рестораны и другие.

Риск возможной потери имущества (кража, пожар) — склады и предприятие по переработке томатов снабжены системами охранной и пожарной сигнализации;

заключены договора со специальными службами вневедомственной охраны г. Ростов;

склады и цеха предприятия оборудованы средствами пожарной безопасности.

Риск потери времени (несвоевременная поставка томатов, отсутствие сырья, приостановка производства в результате поломки оборудования) – основной обязанностью отдела заготовок нашего предприятия является подготовка и анализ информации о предполагаемом урожае томатов и последующее заключение контрактов на их поставку с нужным количеством фермеров, сельхоз предприятий и транспортных организаций, регулярный контроль складывающейся ситуации по возможным объемам поставок сырья, который определяется как уровень ежегодного урожая, так и условиями транспортировки и доставки томатов.

Технолого-производственным отделом разработаны и будут строго соблюдаться графики профилактического ремонтного и технического обслуживания производственного оборудования, что предотвратить его аварийные поломки и незапланированные остановки производства.

Риск невыполнения обязательств — высокий уровень качества кетчупа, четкий контроль за экологической чистотой всех его составляющих, хорошая организация технологического процесса и производства позволят нам своевременно выполнить наши обязательства перед покупателями, полностью обеспечить их полезным, высококачественным продуктом питания, строго соблюдать сроки поставок готовой продукции в оптовую и розничную торговую сеть, не позволяя кетчупу отсутствовать в сети общественного питания и на прилавках магазинов.

Проанализировав возможные риски, руководство предприятия пришло к выводу о необходимости приобретения одного страхового полиса, предполагающего защиту от потери или утраты имущества, а именно — производственного оборудования. Цена приобретения подобного страхового полиса составляет 2% от стоимости оборудования, или 6200 $.

Остальные финансовые и инвестиционные риски будут снижены за счет мероприятий по предотвращению потерь, которые были представлены в нашем плане.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (ПРАВИЛА) ПО РАЗРАБОТКЕ, СОСТАВЛЕНИЮ, НАПИСАНИЮ БИЗНЕС-ПЛАНА.

Подытоживая все вышесказанное, мы хотели бы дать методические рекомендации по разработке и составлению бизнес-плана:

  1. Привлекайте в процесс разработки и составления бизнес-плана как можно больше руководителей Вашей организации.
  2. Старайтесь, чтобы разработанный Вами бизнес-план был наглядным, логичным, как можно более коротким и хорошо читаемым.
  3. Внесите свою лепту в будущее дело, вложив личное время, а если понадобится, то и деньги в написание бизнес-плана. Но помните, что план не является бизнесом и что сделанное гораздо ценнее запланированного!
  4. Попробуйте заранее найти потребителей и заказчиков, которые перечислят деньги Вам на текущий счет, даже если составление бизнес-плана придется отложить.
  5. Старайтесь узнать, чего в реальности хотят, и что не любят Ваши инвесторы (лизинговая компания, банк, предприниматель) и с учетом этого разрабатывайте свой бизнес-план.
  6. Реально оцените потенциальные объемы сбыта продукции и держите их в основе разрабатываемого Вами финансового плана. Не стоит выдавать желаемое за действительное!
  7. Никогда не описывайте процесс производства или продукт, используя терминологию или жаргонные слова, понятные только специалистам, так как это снижает потенциальную эффективность бизнес-плана. Поверьте, что никто не станет инвестировать в то, что не понимает.
  8. Не воспринимайте устную похвалу или дружеское рукопожатие как положительный результат сделки. Сделка будет считаться состоявшейся, только тогда, когда вы получите чек!.

И напоследок, еще несколько правил по написанию бизнес-плана:

  1. Рецептов успеха нет. Практическое понимание и овладение знаниями, наряду с кропотливой работой принесут заслуженные результаты.
  2. Если существуют секреты, то всегда найдется кто-то еще, кто тоже знает о нем. Поэтому заниматься поиском секретов — занятие бесполезное.
  3. Счастье для любого предпринимателя — это деньги на его расчетном счете!
  4. Для того, чтобы научиться работать на “дядю” достаточно одного-двух лет, но если Вы желаете научиться работать на себя — необходима вся жизнь.
  5. Нельзя тратить больше, чем Вы получаете!
  6. Все зависит только от Вас! В основе предпринимательства лежит в большей мере человеческий, а не технический или финансовый факторы.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *