Основные компании, предприятия конкуренты

Основные компании, предприятия конкуренты: оценка, анализ, пример маркетингового плана деятельности предприятия: разработка, стратегия развития, план производства продукции предприятия: организация, выполнение, реализация

Итак, мы продолжаем освещать тему составления бизнес-плана своими силами и подошли ко второй части примерного шаблона. Во второй части будут описаны такие разделы бизнес-плана как основные компании, предприятия конкуренты, проведен их анализ и дана оценка, будет предложен пример маркетингового плана деятельности предприятия, его разработка, анализ и стратегия развития, а также разработан план производства продукции предприятия – проведен анализ его организации и выполнения.

Но давайте обо всем по порядку.

5. ОСНОВНЫЕ КОМПАНИИ, ПРЕДПРИЯТИЯ КОНКУРЕНТЫ: ОЦЕНКА, АНАЛИЗ.

Принимая решение о производстве кетчупа в России, мы провели оценку и анализ трех групп основных конкурентов:

  1. Мелкооптовые и оптовые предприятия-поставщики кетчупов из соседних стран восточной Европы.
  2. Мелкооптовые и оптовые предприятия-поставщики из Западноевропейских стран.
  3. Отечественные компании-производители заменителей-аналогов кетчупа. Наши конкуренты обеспечивают 57,4% — потребности в кетчупе в стоимостном измерении и 45,3% — в натуральном.

Таким образом, у Нас имеется уникальная возможность «захвата» части рынка, соответственно, в 43,6% и 54,7%.

Поставщики кетчупов из соседних стран восточной Европы можно охарактеризовать доступной ценой и хорошим качеством предлагаемых кетчупов, что гарантирует постоянный покупательский спрос у людей со средними доходами; удобная упаковка дает возможность ее повторного использования; но, регулярно допускаются сбои в поставках продукта, что часто приводит к отсутствию продукта на прилавках магазинов.

Что касается поставщиков кетчупа из стран западной Европы, то здесь их достоинством является точное выполнение запланированных графиков поставок, регулярное присутствие продукта на прилавках магазинов, отлично поставленная реклама, мелкая расфасовка товара, которая позволяет покупать продукт в минимальных количествах, красочная упаковка. Но импортные продукты отличаются, прежде всего, высокой ценой, которая рассчитана на категорию потребителей с хорошим достатком.

Качество товара далеко не всегда соответствует цене реализации: наблюдаются просроченные сроки годности, использование канцерогенных цветовых и вкусовых добавок и консервантов.

Отечественные производители аналогов кетчупа обладают достаточно хорошим качеством производимой продукции и доступная цена — являются основными достоинствами этих конкурентов. Но регулярно происходящие сбои в поставках продукции, которые связаны с перебоями в транспортировке и производстве, ведут к его регулярному дефициту; неудобная и некрасивая упаковка (периодически продукт расфасовывают в литровые и 3-х литровые банки) ограничивают возможность его приобретения одинокими людьми и малочисленными семьями; не обновляющийся десятилетиями ассортимент продуктов, крайне низкая заинтересованность у производителей в обновлении продукта (предприятия до сих пор находятся в собственности у государства), полное отсутствие какой-либо рекламы изделий делают данную категорию производителей очень уязвимой в будущей конкурентной борьбе.

Таким образом, проведенная оценка и анализ основных конкурентов позволяет сделать вывод об наличии хороших перспектив для развития Нашего предприятия

Сила позиций ОАО «Нью-Торчин» в борьбе за лидирующее место на рынке томатных приправ заключается в следующем:

  1. Предлагаемый уровень цены (0,79 $ за 0,5 л) делает Наш продукт доступным для низко- и среднеоплачиваемого потребителя, который составляет на сегодняшний день около 80-85 % платежеспособного населения России.
  2. Разнообразие рецептов кетчупа позволяет учесть разнообразные вкусы потребителей.
  3. Экологическая чистота продукта и сбалансированность состава позволяет использовать его для детского и диетического питания.
  4. Информативность, красочность и удобство упаковки.
  5. Появление на рынке новых продуктов из томатов: томатная паста и сок, томаты в собственном соку; томат-суп и томат-пюре для детского питания, мини-порции для организаций общественного питания железнодорожного транспорта и на авиалиниях.
  6. Систематическое повышение качества выпускаемой продукции на основе совершенствования технологии производства и рецептов приготовления, внедрения системы контроля качества продукции.

Для лучшего закрепления на рынке, в ближайших планах ОАО «Нью-Торчин» предусматриваем:

  • — использование новых составов рецептов;
  • — выделение денежных средств на исследования новых составов;
  • — модернизация линии для использования ее для приготовления иных видов приправ на основе томата (супов, пюре, чилийского соуса и так далее).

6. ПРИМЕР МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ: РАЗРАБОТКА, АНАЛИЗ, СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ.

На основе проведенного маркетингового исследования Мы можем сделать вывод, что основным рынком сбыта выпускаемой продукции является внутренний рынок России (100% впервые 3 года работы ОАО «Нью-Торчин») с последующим попаданием на рынок зарубежных стран (15% объема продаж).

Впервые 3 года проникновения на рынок, потребителю будут предлагаться четыре вида кетчупов, начиная с 4-ого года производства на рынок начнут поступать новые продукты из томатов: томатная паста и сок; томаты в собственном соку; мини-порции, томат-суп и томат-пюре для детского питания.

Основным каналом, по которому будет производиться распределение выпускаемой продукции, будет следующий:

Предприятие-изготовитель — Предприятия оптовой торговли — Предприятия розничной торговли -Конечный потребитель

по данному каналу будет обеспечен сбыт 70% производимой продукции. С 4-ого года производства доля данного канала распределения уменьшится до 45% за счет роста объемов сбыта по иным каналам, а именно:

  • — через фирменный магазин ОАО «Нью-Торчин» (от 10 до 15 % объема всех продаж);
  • — экспорт продукции в страны СНГ (до 15% объема всех продаж). Канал распределения будет иметь следующий вид:

Предприятие-изготовитель — Предприятие мелкооптовой торговли — Предприятия общепита этот канал охватывает 20% от производимой продукции.

Таким образом, согласно маркетингового плана предприятия, через 3 года после начала производства продукции ОАО «Нью-Торчин» сформируется налаженная система ее сбыта, которая будет включать: двухуровневый канал распределения — 60% от всего объема продаж; одноуровневый канал распределения — 20% от всего объема продаж; по каналу прямого маркетинга — 20% от всего объема продаж.

Главными потребителями предлагаемой продукции будут средне- и низкооплачиваемые слои населения России (80-85 %), что обеспечивается ценовой доступностью продукта (на 30% ниже цен конкурентов. Маркетинговым планом деятельности предприятия предусмотрено предоставление от 10 до 20% скидок для мелко- и крупнооптовых покупателей.

Ежегодно будут направляться от 13 до 15% производственных расходов на проведение маркетинговых исследований, анализа, в том числе на проведение рекламных кампаний нашего продукта: участие во всевозможных выставках товаров; производстве этикеток с рецептами приготовления и рецептами применения, что привлечет дополнительных покупателей и поможет завоевать их доверие.

Стимулирование объемов продаж будет происходить способом: больше купленного товара — больше скидок при покупке.

Запросы нашего потребителя всегда будут видеться Нам в:

  • — высоком качестве продукта;
  • — ценовой доступности для потребителя;
  • — широком ассортименте продукции;
  • — наличии продукции на прилавках магазинов.

Осознавая, что покупательский спрос на нашу продукцию будет иметь не всегда постоянный характер, (ввиду сезонности потребления консервированных продуктов) маркетинговый план развития предприятия будет учитывать данный немаловажный фактор.

Реализация предлагаемого маркетингового плана позволит реализовать намеченные планы получения ежегодной валовой прибыли в размере не менее 20% от объема произведенных затрат и закрепиться на рынке томатов и томатных приправ.

7. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ: РАЗРАБОТКА, ОРГАНИЗАЦИЯ, ВЫПОЛНЕНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ, АНАЛИЗ

Начать план производства продукции предприятия хотелось бы с того, что ОАО «Нью-Торчин» расположено в г. Ростов — регионе, который традиционно занимается производством и переработкой томатов.

При разработке и организации плана производства продукции учитываются благоприятные условия климата данного региона, которые позволяют заниматься выращиванием высококачественных томатов, а близость к перерабатывающим предприятиям – значительно сократить затраты по транспортировке при одновременном сохранении высокого уровня качества плодов.

Последующая переработка томатов будет проходить на уже функционирующем предприятии, которое взято в аренду ОАО «Нью-Торчин». Проектная мощность предприятия — 1500 т томатов за одну смену или 45 т готовой продукции (при продолжительности одной смены 8 часов).

В основу концепции по разработке и организации плана производства продукции нами заложен принцип создания общего технолого-организационного цикла, который охватывает одновременно предприятия, занимающиеся выращиванием томатов и их переработкой с целью создания единой заинтересованности в выпуске конечного продукта высокого качества. Для достижения данной цели планируется:

  • — покупка ОАО «Нью-Торчин» трех комбайнов, предназначенных для механизированной уборки созревших томатов и их предоставление сельскохозяйственным предприятиям и организациям на правах аренды (стоимость продаваемых ими томатов будет уменьшаться на величину арендных платежей);
  • — частичная модернизация имеющейся линии по перерабатыванию томатов, обеспечение высокого уровня конечного продукта и повышение производительности линии за счет внедрения:

a) механизм для горячего дробления томатов, позволяющий сохранить пектин в полученном продукте, существенно улучшив тем самым цветовые и вкусовые характеристики кетчупа;

б) линии по производству пластиковых емкостей вместимостью пол литра;

в) варочных котлов общей вместимостью не более 900 литров, что значительно улучшит качество приготовленного кетчупа;

г) финишера для удаления не растворившихся частиц и волокон (сечение 0,82-0,98 мм);

д) сборников, которые снабжены разливочными кранами, что должно предотвратить образование накипевшей массы около крышки упаковки;

е) автоматизированного сортировщика плодов.

Все оборудование необходимое для организации и выполнение производства продукции предприятия можно приобрести СПО «Укрсельмаш»;

  • — механизм для горячего дробления томатов, финишер (Польша)
  • — котлы общей вместимостью до 900 л (з-д «БелХиммаш»)
  • — линия по закатыванию и производству емкостей (Минск, компания «Дитмарлан» ).

Бесперебойная деятельность предприятия по выполнению плана производства продукции будет обеспечиваться за счет:

  • — роста площадей под томаты у предприятий-поставщиков до общей площади в 400 га;
  • — использования трех уборочных комбайнов (5 т/час производительностью каждый);
  • — созданием запаса томатных полуфабрикатов, что позволит нивелировать сезонные колебания в графиках загрузки предприятия.

За анализируемый период производства продукции объемы готовой продукции, которая выпускается предприятием возрастет с 1200 тонн в 2012 г. до 7900 тонн в 2016 г. или в 6,6 раза. Используемая технология производства томатных изделий и иных томатных приправ позволит безболезненно нарастить объемы выпускаемого продукта при благоприятных для Нас рыночных перспективах.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *