Полис обязательного страхования

В июне 1991 г. благодаря закону «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» был введен полис обязательного страхования.

Полис подтверждает, что гражданин от своего лица заключил договор медицинского страхования и теперь гарантирует, что данному гражданину будет оказана бесплатная медицинская помощь на территории  всей России.

Любые вопросы, касающиеся применения полиса в рамках обязательного медицинского страхования  регулируются правовыми актами соответствующих медицинских, государственных,  финансовых ведомств и министерств. На сегодняшний день подобный  полис имеется у подавляющего числа как не работающих, так и работающих  россиян. Разница состоит лишь в том, что граждане  которые работают, получают его по месту  работы, а неработающие, непостредственно в страховой компании. Страхователями  в первом случае являются работодатели, а во втором случае – местная исполнительная власть. В тех случаях, когда человеку нужна врачебная помощь  и он обращается в соответствующие медицинские учреждения, он предоставляет страховой полис обязательного страхования, а также документ (паспорт), удостоверяющий его личность.

Во время лечения и общения с медицинскими сотрудниками владельцу страхового полиса необходимо помнить о следующем:

Далеко не все самые лучшие медицинские кадры работают в частной медицине. В государственных медицинских учреждениях часто работают такие же грамотные сотрудники. В соответствии с  законодательством вы можете сами выбирать не то, что вам предлагают, а нужных вам специалистов и учреждение, а также требовать от них оказания услуг на основании Вашего полиса. При возникновении конфликтов или проблем во время стационарного или амбулаторного лечения вы имеете полное право просить помощи непосредственно у руководства медицинского учреждения, потому что такая помощь входит в состав их функциональных обязанностей.

Если вам отказано в оказании медицинской помощи бесплатно, или с Вас требуют деньги, Вам необходимо незамедлительно обратиться к руководству медицинского учреждения в письменной форме. Копию Вашего обращения необходимо отправить в страховую компанию, с которой Вы заключали договор страхования и, которая Вам выдала страховой полис. Современные реалии России таковы, что абсолютно никакие Ваши устные обращения не помогут добиться необходимого результата. А жалоба в письменной форме одновременно контролирующей организации и вышестоящему руководству чаще всего очень оперативно и эффективно позволит решить все ваши проблемы. Все обследования, назначены Вам вашим лечащим врачом, должны проводиться бесплатно.

Часто, ссылаясь на всякие инструкции, Вам предлагают оплатить оказанные услуги. Если у Вас хватает свободного времени и стальные нервы, Вы можете начинать выяснение отношений. Но зачастую люди, оплачивают. Главное в данной ситуации  – это сохранить все кассовые чеки и квитанции. скорее всего, в страховой компании которая Вам выдала полис обязательного страхования, возместит Вам понесенные расходы. Кроме администрации мед. учреждения и специалистов страховых компаний, вы можете задать все, касающиеся вас вопросы и в территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Помните, что в экстренных случаях, таких как шоковое состояние, травма, инфаркт, инсульт и другое, медицинские работники просто обязаны оказать помощь пострадавшему лицу. Врач не должен требовать полис обязательного страхования и, тем более, отказывать в помощи в случае его отсутствия.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *