Разделы структура содержание бизнес плана

Главный раздел бизнес-плана — это краткие выводы.

Для большинства бизнес-планов это фактически единственный раздел, который читает потенциальный инвестор, после чего бизнес-план отложат в сторону. Это означает, что «краткие выводы» не заинтересовали инвестора и оказались неубедительными. Краткие выводы предоставляют читателю возможность осмыслить базовые перспективы и идеи Вашего бизнеса и быстро решить, можно ли тратить свое дополнительное время на прочтение Вашего плана.

Соответственно, целью кратких выводов является заинтересовать и, если хотите, «соблазнить» потенциального инвестора.

Краткие выводы являются сутью Вашего предложения, это, фактически, результат Вашего бизнес-плана. В данном разделе бизнес плана на нескольких страницах предельно лаконично и просто должна излагаться суть Вашего бизнеса: что делать Вы собираетесь, чем Ваша будущая услуга (продукт) будет отличаться от услуг (продукции) конкурентов и почему им заинтересуются потребители, какие затраты потребуются для его реализации. Здесь необходимо обязательно привести цифры о возможных объемах будущих продаж (за период 3-5 лет), прибыли, выручке, уровне рентабельности и сроках, в течении которых Вы сможете вернуть гарантированно все заемные средства (сроки окупаемости капитальных вложений).

Краткие выводы — схожи с кратким рассказом, который преподносится читателю. Здесь можно с большим волнением и драматизмом описать Ваш бизнес. Но, Вам надо обладать необходимыми способностями, чтобы вызвать здоровый энтузиазм у читающего и не впасть в излишнее преувеличение.

Следующим важным разделом бизнес-плана является Продукт или вид услуг

Данный раздел, который открывает основную часть вашего бизнес-плана, дает подробную характеристику будущего товара, продукта или услуги, которые Вы будете предлагать потребителям (покупателям). Здесь излагается «главная идея». При разработке этого раздела бизнес-плана требуется предельная четкость при ответах на ряд вопросов:

  • — Каким потребностям соответствует Ваша услуга (или продукт)?
  • — Что такого особенного в этом продукте и почему его будут отличать потребители от товаров (услуг), которые предоставляются иными компаниями?
  • — Почему Вы выбрали данную услугу (продукт) и данный рынок, чем они были для Вас привлекательны?
  • — Каким является жизненный цикл товара или, иными словами, как быстро он устареет?

Верные ответы на первых два вопроса требуют от Вас четкого понимания, что в реальности покупают покупатели, осуществляя ту или иную покупку. Данная основа понятия товара и «не прощупав» ее, очень трудно правильно разработать сам товар, его рекламу, систему распространения и тому подобное.

Очень важным и часто забываемым деловыми людьми с пост-советского пространства моментом является наглядное изображение изделий или товара, которые получены при помощи новой технологии. Для успешной реализации бизнес-плана рекомендуется включить в него фото или хороший рисунок Вашего товара, который позволит составить ясное представление о нем.

Ну и, пожалуй, финальным штрихом данного раздела бизнес-плана будет являться свод данных о планируемой цене товара, затрат на его производство и размер прибыли, который принесет каждая единица товара.

Ниже приведем проект бизнес-плана с примерной структурой и содержанием разделов

Структура бизнес-плана: возможные разделы и содержание.

  1. Первым разделом является титульный лист — Описание предприятия, в котором необходимо перечислить:
    • — Адрес, название, информация о руководителях (собственниках).
    • — Объекты и цели деятельности.
    • — Возможности компании по оказанию услуг или выпуску товаров.
    • — Краткое описание избранной деятельности.
  2. Описание выпускаемой продукции компании (услуги и товары)
    • — Продукция, которую планируют выпускать.
    • — Жизненный цикл товаров и услуг компании (проектирование и исследование, изготовление, эксплуатация потребление, обращение, утилизация).
  3. Маркетинг и сбыт
    • — Рынок сбыта и потребитель.
    • — Конкурентоспособность продукции.
    • — Реклама.
    • — Ценообразование.
    • — Обслуживание.
  4. Следующий раздел — Производство продукции
    • — Средства производства (оборудование, помещения, оборотные средства и тому подобное).
    • — Производственный процесс.
    • — Производственный персонал.
    • — Обращение (реализация и транспортировка) продукции.
  5. Управление компанией
    • — Структура управления (функциональная, линейная, целевая).
    • — Управленческие функции (планирование и прогнозирование, организация, стимулирование и активизация, регулирование и координация, учет, анализ и контроль).
    • — Организация транспорта и снабжения.
    • — Организация кадровой работы (наем, обучение, аттестация, увольнение сотрудников).
    • — Воспитательные и социально психологические методы.
    • — Административные методы (нормирование, регламентирование, распорядительное воздействие, инструктирование).
  6. Управление финансовыми потоками
    • — Условия и источники финансирования.
    • — Изначальные затраты.
    • — Возмещение капиталовложений или ожидаемый доход.
    • — Отчет о прибылях и убытках.
    • — Условия и источники кредитования.
    • — Аренда, страхование и иные расходы.
    • — Описание бухгалтерского учета.
  7. Анализ возможных рисков. Описание разработанной стратегии, позволяющей обойти риски.
  8. Дополнения и приложения к бизнес-плану по маркетинговым исследованиям,прайс-листы, графики, схемы, документы.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *