Разработка и составление бизнес-плана

Разработка БИЗНЕС-ПЛАНа – очень ответственный процесс, которым должно заниматься главное лицо (либо лица). Составление бизнес плана должно проводиться настоящими или же будущими руководителями компании или фирмы, то есть, непосредственно теми, кто возьмется за реализацию бизнес-плана.

Самоличное участие руководителя (потенциального или действующего) в составлении бизнес-плана важно настолько, что большинство инвесторов отказываются даже рассматривать поступившие заявки на выделение денежных средств, в случаях, когда стало известно, что бизнес-план от начала и до конца был подготовлен сторонним консультантом, а руководителем всего лишь подписан.

Естественно это не значит, что не нужно пользоваться услугой консультанта — даже наоборот, привлечение эксперта приветствуется потенциальными инвесторами.

Речь идет о другом – разработка и составление бизнес — плана предполагает личное участие руководителя компании или человека, который собирается открыть ее. Включаясь в данную работу лично, Вы, фактически, начинаете моделировать свою будущую деятельность, проверяя на прочность и замысел и самого себя на то, достаточно ли у Вас сил по доведению дела до успешного конца и продвинуться дальше? Ну а с другой стороны Вы показываете потенциальному инвестору уровень Вашей квалифицированости, Вашу готовность к ведению предпринимательской деятельности.

Во время содания бизнес-плана на основе проведенного анализа и различных расчетов, Вы можете координально поменять Ваше изначальное решение. Например, изначальная стратегия одного из основателей молодой компании была в установлении розничной цены на товар, планируемый к выпуску, ниже уровня цен у конкурентов, даже несмотря на то, что этот товар должен был обладать некоторой новизной, в сравнении с имеющимися аналогами, и быть достаточно конкурентоспособным на расширяющимся рынке. Подобное решение казалось достаточно логичным и благоразумным с позиции завоевания устойчивых рыночных позиций новой компанией. В процессе разработки бизнес-плана, в следствии доскональной проработки планируемой ценовой стратегии вместе с возможными инвесторами, основатели данной компании пришли к решению, что изначальное решение, касающееся уровня цен было ошибочным. Пересмотренная цена всего на 10% была выше среднего уровня сложившегося на рынке цен и, все равно, товар смог найти своего потребителя. А компания уже на втором году своей жизни смогла продать более 9 млн. своих изделий и получить чистый доход в размере 850 тыс. долларов США. То есть, детальный анализ рыночной конъюнктуры и производства, который выполнен во время подготовки соответствующих разделов бизнес-плана, сделал наглядной необходимость использования новой ценовой политики и позволил компании получить существенный доход. С другой стороны, кто кроме самих руководителей компании, может принять подобное ответственное решение?

Большое количество предпринимателей, не умея кратко излагать главное, создают очень большие (вплоть до 200 страниц) бизнес-планы, которые изобилуют лишними деталями. В результате чего, подобные бизнес-планы гораздо менее эффективны, по сравнению с потенциально возможными. Во-первых, лишний объем бизнес-плана усложняет понимание главных идей, а во-вторых, такой бизнес-план вряд ли смогут внимательно прочитать.

Помните, что оптимальным размером для бизнес-плана будет являться объем в 35-40 страниц и не более того.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *