Редизайн web-сайта учреждения высшего образования

Роль web-сайта учреждения образования. Благодаря развитию компьютерной техники и коммуникационных технологий, за последнее время web-сайт превратился в один из самых популярных инструментов рекламы в сфере образования.

Первые сайты вузов (УВО) были не более чем визитной карточкой. Это во многом связано с тем, что web-сайты создавали преимущественно инициативные группы программистов, которым руководство образовательного учреждения поручало все, что связано с сайтом. Со временем информацию на web-сайте стали специально готовить, а разработкой визуальной и программной частей стали заниматься целые группы сторонних разработчиков. Переживая разные этапы своего развития, web-сайт становился все более интерактивным. Теперь web-сайт учреждения образования — это система управления процессами и событиями внутри учреждения, а также обратная связь из внешнего мира.

Необходимость перехода от простого сайта-визитки к полноценному информационному порталу сейчас осознают многие учреждения образования. Сегодня, посетив web-сайт учреждения высшего образования, можно получить представление об учебном заведении, и, несомненно, очень важно, чтобы это представление было положительным. На web-сайте УВО должны быть расположены наиболее актуальные и полные сведения. Кроме того, web-сайт учебного заведения играет важную роль и в организации образовательной деятельности (в том числе дистанционного и заочного обучения), обеспечении информационной поддержки студентов данного учебного заведения, оказании методической помощи коллегам родственных учебных заведений и специальностей, обмену опытом и информировании профессионального сообщества.

Раньше главным источником информации об учреждениях высшего образования были разнообразные сборники для абитуриентов, каталоги и буклеты, а также печатные издания тематики сферы образования. Сейчас эту роль выполняют электронные каталоги,, поисковые системы и специальные вебо-метрические рейтинги,, учитывающие такие параметры, как количество страниц на сайте, частота обновления информации, посещаемость и многие другие.

Именно для этих пользователей и создается информационный ресурс. В зависимости от того, как учреждение образования позиционирует себя в Сети, у абитуриента складывается определенное мнение об этом образовательном учреждении, хотя вполне возможно, что он в нем никогда не был или даже впервые слышит название.

Вторая категория пользователей — это студенты, а так же магистранты, аспиранты и докторанты, то есть те, кто уже обучается в этом учреждении высшего образования. Им необходимо дать возможность посмотреть расписание онлайн, узнать оценку за зачет или экзамен, скачать методические материалы по дисциплинам, и многое, многое другое.

Для преподавателей web-сайт образовательного учреждения может служить некоей площадкой для обмена опытом, завязывания контактов со своими коллегами из других городов и даже стран, участие в партнерских программах в рамках страны и зарубежных образовательных программах по обмену методическими материалами и готовыми лекциями.

Нередко у потенциальных работодателей возникает необходимость узнать больше о принимаемых на работу выпускниках и об учреждении образования в целом.

Приглашения для участия в различных конференциях и проектах, размещенные на сайте, могут заинтересовать не только действующих, но и потенциальных партнеров вуза.

Министерство образования и другие контролирующие органы обращают внимание на информацию, размещенную на сайте учреждения высшего образования.

Редизайн web-сайта учреждения образования. Редизайн web-сайта включает в себя целый комплекс процессов, от которых зависит эффективный конечный результат.

  1. Формирование целей и задач нового web-сайта. Это первый этап редизайна web-сайта, и к нему необходимо подойти с особой ответственностью. Ниже приведен список некоторых вопросов, которые должны быть решены на этом этапе:
    • — Какие функции выполняет сайт сейчас? Какие из этих функций, возможно, не нужны, а какие необходимо еще добавить?
    • — Какова аудитория посетителей нового сайта?

Роль web-сайта учреждения образования. Благодаря развитию компьютерной техники и коммуникационных технологий, за последнее время web-сайт превратился в один из самых популярных инструментов рекламы в сфере образования.

Первые сайты вузов (УВО) были не более чем визитной карточкой. Это во многом связано с тем, что web-сайты создавали преимущественно инициативные группы программистов, которым руководство образовательного учреждения поручало все, что связано с сайтом. Со временем информацию на web-сайте стали специально готовить, а разработкой визуальной и программной частей стали заниматься целые группы сторонних разработчиков. Переживая разные этапы своего развития, web-сайт становился все более интерактивным. Теперь web-сайт учреждения образования — это система управления процессами и событиями внутри учреждения, а также обратная связь из внешнего мира.

Необходимость перехода от простого сайта-визитки к полноценному информационному порталу сейчас осознают многие учреждения образования. Сегодня, посетив web-сайт учреждения высшего образования, можно получить представление об учебном заведении, и, несомненно, очень важно, чтобы это представление было положительным. На web-сайте УВО должны быть расположены наиболее актуальные и полные сведения. Кроме того, web-сайт учебного заведения играет важную роль и в организации образовательной деятельности (в том числе дистанционного и заочного обучения), обеспечении информационной поддержки студентов данного учебного заведения, оказании методической помощи коллегам родственных учебных заведений и специальностей, обмену опытом и информировании профессионального сообщества.

Раньше главным источником информации об учреждениях высшего образования были разнообразные сборники для абитуриентов, каталоги и буклеты, а также печатные издания тематики сферы образования. Сейчас эту роль выполняют электронные каталоги, поисковые системы и специальные вебометрические рейтинги, учитывающие такие параметры, как количество страниц на сайте, частота обновления информации, посещаемость и многие другие.

Вторая категория пользователей — это студенты, а так же магистранты, аспиранты и докторанты, то есть те, кто уже обучается в этом учреждении высшего образования. Им необходимо дать возможность посмотреть расписание онлайн, узнать оценку за зачет или экзамен, скачать методические материалы по дисциплинам, и многое, многое другое.

Для преподавателей web-сайт образовательного учреждения может служить некоей площадкой для обмена опытом, завязывания контактов со своими коллегами из других городов и даже стран, участие в партнерских программах в рамках страны и зарубежных образовательных программах по обмену методическими материалами и готовыми лекциями.

Нередко у потенциальных работодателей возникает необходимость узнать больше о принимаемых на работу выпускниках и об учреждении образования в целом.

Приглашения для участия в различных конференциях и проектах, размещенные на сайте, могут заинтересовать не только действующих, но и потенциальных партнеров вуза.

Министерство образования и другие контролирующие органы обращают внимание на информацию, размещенную на сайте учреждения высшего образования.

Редизайн web-сайта учреждения образования. Редизайн web-сайта включает в себя целый комплекс процессов, от которых зависит эффективный конечный результат.

  1. Формирование целей и задач нового web-сайта. Это первый этап редизайна web-сайта, и к нему необходимо подойти с особой ответственностью. Ниже приведен список некоторых вопросов, которые должны быть решены на этом этапе:

— Какие функции выполняет сайт сейчас? Какие из этих функций, возможно, не нужны, а какие необходимо еще добавить?

— Какова аудитория посетителей нового сайта?

  1. Информация об учреждении образования:
    • — история учреждения образования;
    • — администрация;
    • — материально-техническая база;
    • — наши достижения.
  2. Абитуриенту:
    • — специальности;
    • — правила приёма;
    • — перспективы обучения;
    • — итоги вступительной кампании;
    • — централизованное тестирование;
    • — приемная комиссия.
  3. Жизнь учреждения образования:
    • — новости, объявления;
    • — расписание занятий;
    • — итоги сессии;
    • — вакансии;
    • — правила внутреннего распорядка.
  4. Методический кабинет:
    • — методические материалы, учебные планы и программы;
    • — электронные образовательные ресурсы;
    • — повышение квалификации.
  5. Библиотека:
    • — электронные образовательные ресурсы;
    • — методические пособия;
    • — курсовое и дипломное проектирование.
  6. Обратная связь:
    • — форум;
    • — гостевая книга;
    • — электронный почтовый ящик.
  7. Контактная информация.
  8. Карта сайта.
  9. Английская версия.

С массовым распространением разнообразных мобильных устройств, имеющих доступ в Интернет, очень важной характеристикой является так называемая адаптивность дизайна страниц под разрешение экрана пользователя. То есть пользователю уже не нужно специально переходить на версию для мобильных устройств: благодаря современным технологиям информация будет отображаться в наиболее удобном для восприятия виде.

Важным атрибутом хорошего дизайна является и корректное отображение страниц в разных браузерах.

Программная реализация web-сайта включает как привязку разработанного дизайна под используемую систему управления контентом (CMS, Content Management System), так и интеграцию с внутренними системами документооборота учреждения образования, подключение неоходимых баз данных.

  1. Наполнение информацией и размещение в Интернет. На этом этапе обычно производят наполнение нового web-сайта информацией. Тут же, если это необходимо, производится оптимизация существующих текстов.

В условиях образовательного учреждения можно привлечь коллег, студентов и родителей к просмотру web-сайта и, не давая им никаких инструкций, посмотреть, как они будут пользоваться web-сайтом. При этом можно проводить несколько видов тестирования web-сайта.

Тестирование графического интерфейса ставит перед собой следующие вопросы:

  • — Все ли элементы web-сайта отображаются корректно?
  • — Нет ли отвлекающих или раздражающих элементов в дизайне?
  • — Читабельна ли информация?
  • — Как согласуются между собой выбранное цветовое оформление и тематика web-сайта? Уместно ли оно?

Тестирование удобства навигации web-сайта помогает определить, удобно ли пользователю передвигаться по web-сайту и легко ли он находит нужные разделы или страницы. Чем удобнее и логически правильнее организована навигация на разработанном web-сайте, тем быстрее пользователь сможет найти необходимую информацию.

Тестирование информации на предмет ошибок и опечаток позволяет повысить качество расположенной на web-сайте информации, что впоследствии может привести к повышению (хоть и незначительному) рейтинга web-сайта в поисковых системах.

На основании результатов тестирования обычно принимаются решения об исправлении ошибок и неточностей, возможно о доработке web-сайта.

Поисковую оптимизацию можно логически разделить на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя оптимизация касается самого web-сайта, его программной и информационной составляющих, и включает:

  1. Составление семантического ядра. Семантическое ядро — это список ключевых слов для каждой страницы web-сайта. Именно с него начинается продвижение.
  2. Карту web-сайта (sitemap) — страницу, на которой расположены ссылки на все страницы web-сайта. Она облегчает поисковым системам индексацию всех страниц.
  3. Внутреннюю перелинковку страниц — ссылки на другие страницы web-сайта из основного текста, что помогает улучшить позиции страниц с узконаправленной тематикой в поисковых системах, которые также представляют интерес для пользователя в процессе поиска.

Наличия достаточного количества внешних ссылок можно добиться несколькими способами:

  1. Регистрацией web-сайта в тематических каталогах. Это основная и очень важная часть продвижения, к которой нужно отнестись серьезно. Если регистрацию сайта в каталогах выполнить неправильно, то это может привести к значительному ухудшению позиций web-сайта в поисковых выдачах из-за примененных поисковыми системами санкций.
  2. Регистрацией web-сайта в поисковых системах, которая выполняется после регистрации в каталогах. Это позволяет поисковым системам «увидеть», что на web-сайт уже существуют внешние ссылки.
  3. Обменом ссылками со схожими по тематике ресурсами.
  4. Поддержка. Это последний этап редизайна web-сайта, который, однако, не означает конец работы

Пример редизайна web-сайта Минского института управления. Сайт Минского института управления (МИУ) существует уже 14 лет. Поначалу, как и все сайты учреждений высшего образования, он был просто визитной карточкой. Со временем на нем добавились дополнительные сервисы, такие как интеграция с внутренней информационной системой, появилась информация о дисциплинах кафедр и возможность опубли-ковать методические материалы для студентов, просмотр расписания онлайн, электронная карточка студента и другие. Эти сервисы постепенно расширили функциональность сайта, но тем самым неоправданно усложнили его структуру и программную реализацию. Сайт стал состоять из разрозненных модулей, добавлять новые разделы сайта стало очень неудобно, а чтобы изменить какую-нибудь мелкую деталь в дизайне нужно фактически изменить дизайн каждой страницы на сайте. Из-за сложности в наполнении и изменении сайта стали появляться ошибки, связанные с неудобной навигацией, страницы стали разными по визуальному представлению и структуре, соответствие программного кода стандартам 3W, на которое обращают внимание поисковые системы, снизилось.

В связи с этим руководством института было принято решение о редизайне web-сайта, который бы затронул не только визуальное представление и его структуру, но и программную реализацию. Перед новым сайтом встали задачи сохранения существующей информативности и простоты в навигации с одновременным добавлением новых разделов; приданием целостности разрозненным сервисам; представлением информации в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современным web-сайтам.

Структура сайта подверглась принципиальным изменениям. Проанализировав множество белорусских и зарубежных сайтов учреждений высшего образования, занимающих различные позиции в вебометрическом рейтинге высших учебных заведений мира, было решено перейти от восьми разделов к четырем.

Новый web-сайт отличается простой и понятностью интерфейса, более логичной структурой, наличием динамических элементов, большими функциональными возможностями в сравнении с предыдущей версией.

Заключение. Позиционирование на рынке образовательных услуг, привлечение абитуриентов, спонсоров, партнеров, обеспечение узнаваемости «марки» учебного заведения в мире — вот основные цели, для достижения которых используется web-сайт учреждения высшего образования. Мировая тенденция в этой области — построение объединенного портала, включающего в себя сайты подразделений, систему управления процессами в учреждении образования, информационными потоками вовне и обратно.

Редизайн web-сайта учреждения высшего образования — это целый ряд работ, направленных на повышение рейтинга самого учреждения образования. Современный пользователь основывается на рейтингах УВО, предоставляемых поисковыми системами в результате поисковых запросов. Хорошая «видимость», рейтинг сайта в поисковых системах — необходимые атрибуты современного web-сайта, обеспечивающие привлечение новых пользователей. Для удержания пришедшего из поисковых систем пользователя web-сайт УВО должен быть простым и понятным.

Страницы должны содержать только нужную и полезную информацию, логически правильно разделенную на разделы и подразделы. Потенциальная аудитория web-сайта УВО хочет видеть такой информационный ресурс, которому разработчики уделяют достаточное внимание, регулярно обновляя и добавляя что-то новое. Однако перегруженность графикой, большое разнообразие цветов и обилие ненужных элементов так же препятствуют росту посещаемости, как и отсутствие информации.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *