Скачать бесплатный готовый пример, как составить бизнес-план предприятия, инвестиционного проекта, рынок сбыта продукции предприятия. Часть 1

Добрый день, уважаемые посетители интернета и, в частности, моего сайта. Недавно я столкнулся с такой проблемой как поиск примера бизнес-плана предприятия или инвестиционного проекта и обнаружил, что найти бесплатный и качественный бизнес-план в интернете достаточно трудно. Кроме самого образца, меня интересовала еще и методика его составления и разработки.

Перевернув большой объем информации касающийся вопросов составления бизнес-плана предприятия и других проектов, я решил выложить свой бесплатный пример того, как составить бизнес-план предприятия. Надеюсь, что выложенный образец поможет начинающим предпринимателем и инвесторам разработать собственную структуру и содержание удачного бизнес-проекта.

ГОТОВЫЙ ОБРАЗЕЦ БИЗНЕС-ПЛАНА МОЖНО СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО!!

Сразу хочу всех обрадовать, что данный образец бизнес-плана вы можете скачать абсолютно бесплатно, так как при его разработке я не преследовал каких-либо коммерческих целей. Приведенная информация в готовом образце выдуманная, но соответствующая реальным показателям и логически продуманна.

Подобной фирмы в реальности не существует. Процесс составления бизнес-плана очень интересный и увлекательный. Кроме того, позволяет узнать много новой и ценной информации, поэтому я советую использовать данный готовый пример как образец для разработки собственных бизнес-планов с целью интеллектуального и материального развития.

БИЗНЕС-ПЛАН Открытого Акционерного Общества «Нью-Торчин»

Юридический адрес: г. Ростов, ул. Донская, 19

тел. 277-77-36

факс. 277-77-35

Данный бизнес-план предприятия предоставляется Вам исключительно для служебного использования с целью поиска заинтересованных инвесторов и не должен передаваться иным лицам.

Соглашаясь рассмотреть готовый бизнес-план данного инвестиционного проекта, получатель обязуется возвратить данный пример ОАО «Нью-Торчин» (по указанному выше адресу), в случае если примет решение не принимать своего участия в инвестировании этого проекта бизнес-плана предприятия.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

  • 1. Краткие выводы бизнес-плана
  • 2. Выпускаемый продукт
  • 3. Стратегия и цели
  • 4. Основной рынок сбыта продукции предприятия: анализ, прогнозирование, расширение
  • 5. Основные компании, предприятия конкуренты: оценка, анализ.
  • 6. Маркетинговый план
  • 7. Производство продукции
  • 8. Управление и организация
  • 9. Финансовый план
  • 10. Юридический план
  • 11. Инвестиционная программа
  • 12. Воздействие на окружающую среду
  • 13. Уменьшение рисков и их страхование

1. Краткие выводы бизнес-плана

ОАО «Нью-Торчин» представляет частное предприятие, объединяющее в своей организационной структуре разные звенья одной производственной технологической цепи: подразделения, занимающиеся выращиванием, механизированной уборкой и транспортировкой томатов (четыре фермерских хозяйства, которые специализируются на производстве овощей, в том числе и томатов, один сельхоз кооператив, и предприятие, связанное с переработкой томатов в высококачественный кетчуп.

ОАО «Нью-Торчин», официально зарегистрирован в марте 2012 года, и объединило высококлассных специалистов из областей по производству и последующей переработке сельхоз продукции, которые уверенны в успехе Нашего дела и способны обеспечить данный успех. Эта уверенность базируется на следующих фактах:

  1. Предлагаемый для производства кетчуп, входит в список традиционно используемых российскими потребителями томатных приправ к овощным, мясным и мучным блюдам. Но, несмотря на высокую популярность подобных продуктов, спрос постоянно не удовлетворяется на 43,6%.
  2. Главными преимуществами Нашего продукта, в сравнении с имеющимися на рынке отечественными и импортными аналогами являются: экологически чистые составляющие, наличие четырех диетически сбалансированных разнорецептных составов для всех категорий потребителей (включая диетический кетчуп), с наиболее оптимальным содержанием пектина и витамина С, новый оригинальный вид упаковки указанием рецептуры приготовления, дозатором и рецептами использования;
    • использование новых технологий уборки томатов и последующего производства кетчупа, которые позволяют снизить затраты по выпуску конечного продукта и обеспечат ОАО «Нью-Торчин» ежегодное получение прибыли в размере не менее 20% от произведенных затрат.
  3. Рынок для Нашего кетчупа составляет 43% объема продаж и 54,7% существующих потребностей или 3419 т ежегодно.
  4. В России ни один из имеющихся у Нас кетчупов на рынке не производится.
  5. Конкуренты, которые импортируют кетчупы в Россию, а также отечественные фирмы, которые производят продукты, рассматривающиеся как возможные заменители кетчупа («Краснодарский соус», «Кубанский соус» и другие) не в состоянии обеспечить полного удовлетворения рыночных потребностей в нем в силу недостаточных производственных мощностей (относится к отечественным предприятиям) или значительных таможенных и транспортных издержек, которые обусловливают недоступную для большей части потребителей стоимость продукта (фирмы западной и восточной Европы).
  6. В основе организации производства положен принцип, который обеспечивает единство технологий цикла уборки, заготовки и последующей переработки томатов, и формирующий материальную заинтересованность в конечном результате у всех звеньев.

Результатом подобных условий, ОАО «Нью-Торчин» полагает, что имеет уникальные возможности произвести и поставить на потребительский рынок высококачественный продукт, обладающий привлекательной ценой и «захватить» часть рынка в размере 43% в пятилетний период.

Для реализации данного проекта необходимы денежные средства в размере 1290000 $, в том числе 910000 $ составит коммерческий кредит на закупку необходимого сырья и полуфабрикатов (этот кредит предоставят кооперативы и фермеры, выращивающие томаты и участвующие в проекте, в виде отсрочки сроков оплаты за поставленное ими сырье) и 380000 $ в качестве инвестиций на приобретение необходимого оборудования, под залог недвижимости и уже имеющегося оборудования.

Предполагаемый срок окупаемости инвестиций — 3 года, с уплатой 7% годовых.

Уже к середине 2013 года планируется получить прибыль в размере 123000 $. Уровень рентабельности производства ОАО «Нью-Торчин» в среднем за период с 2012 по 2016 гг. составит 16,3%, а общая прибыль на конец 2016 г. – 1257033 $.

2. Выпускаемый продукт

Объемы томатных приправ, которые применяются в кулинарии, постоянно увеличивается, что вызвано как появлением новых продуктов и рецептов, так и особенностями национальной кухни в результате интернационализации связей и открытости экономики.

Предлагаемый к продаже и производству кетчуп — является экологически чистым продуктом, имеющим четыре рецепта приготовления, упакованный в специальную емкость с дозатором из пластика, обладает значительными преимуществами перед импортируемыми в Россию кетчупами:

  • — четыре вида предлагаемого продукта (слабоострый, острый, без сахара и умеренный) и сбалансированность состава, позволяют максимально полно удовлетворять вкусы всех слоев потребителей и использовать данный кетчуп даже в диетическом питании;
  • — высокое качество производимого кетчупа, которое обеспечивается использованием для его изготовления экологически чистых продуктов, контролем содержания пектина и витамина С, улучшенной технологией хранения и производства готовой продукции;
  • — доступная цена для реализации предлагаемого ассортимента кетчупов, которая составляет 0,79 $ за пол литра или примерно 65-70% от уровня цены у потенциальных конкурентов (в среднем 1,18 $);
  • — оригинальная упаковка в пластмассовой емкости, объемом пол литра, с дозатором, кулинарными рецептами применения и рецептурой изготовления.

Благоприятные условия климата юга России, где планируется выращивать томаты и производить кетчуп, использование местных сортов томатов, новая технология механизированной уборки томатов и их хранения, новая технология приготовления кетчупов на основе новейшего производственного оборудования, постоянный контроль за качеством дают основания утверждать, что предлагаемый продукт будет обладать высоким качеством, доступной ценой и устойчивым спросом.

Затраты связанные с производством одной упаковки в среднем за пятилетний период составляют, 0,41 $, при средней цене отгрузки (без НДС) — 0,54 $, то есть чистая прибыль составляет 0,13 $ или 31% от стоимости производственных затрат.

3. Стратегия и цели

Важнейшими целями ОАО «Нью-Торчин» на ближайшие 5 лет и стратегией их достижения являются:

  • — ежегодное получение валовой прибыли в объеме не менее 20% от произведенных затрат.
  • — дальнейшее совершенствование технологии по уборке урожая томатов с использованием современных уборочных комбайнов, модернизации технологической линии производства кетчупа, использование дешевой пластиковой упаковки, различные маркетинговые мероприятия.
  • — в течение 5 лет обеспечить «захват» части рынка в объеме не менее 43%.
  • — высокий уровень качества товара, наличие четырех его разновидностей, оригинальность и красочность упаковки, доступность цены, расходы, связанные с маркетинговыми мероприятиями на уровне 13-15 % от общего размера производственных затрат.
  • — Постоянное повышение уровня качества продукции.
  • — Использование для производства кетчупа местных сортов томатов, тщательный отбор плодов при помощи фотоэлектронных сортировщиков.
  • — Развитие системы контроля за качеством производства кетчупа на всех этапах технологических процессов переработки томатов, расфасовки уже готовой продукции и ее последующего хранения на складах предприятия.

4. ОСНОВНОЙ РЫНОК СБЫТА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ: АНАЛИЗ, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, РАСШИРЕНИЕ

Анализ рынка сбыта продукции показал, что объем потребления изделий из томатов населением нашей огромной страны возрастает из года в год: за последние 25 лет основной рынок сбыта увеличился в 15 раз, что связывают с особенностями Российской кухни, расширением применения томатных добавок для приготовления мясных, мучных и овощных блюд. Ожидаемое повышение уровня жизни населения России, приведет к дальнейшему увеличению потребления томатов, а значит, и расширения основного рынка сбыта. Это подтверждает опыт экономически развитых стран. К примеру, в США за последнюю четверть века объем потребления изделий из томатов возрос фактически в 25 раз. То есть, можно уверенно прогнозировать рост рынка сбыта продукции в России.

Проведенный нами анализ рынка сбыта показал, что годовая потребность рынка в кетчупе составляет порядка 16 250 тонн или 32 500 тыс. упаковок объемом в пол литра. Частично потребность населения в кетчупе покрывается благодаря импорту из стран западной и восточной Европы, а также благодаря использованию отечественных заменителей типа “Краснодарский соус», «Кубанский соус» и другие. Объем поставок отечественного производства и по импорту в стоимостном измерении оцениваются нами в 57% потребности рынка. То есть, мы можем утверждать о существующей нише в рынке сбыта в 43%, которую мы планируем заполнить предлагаемым продуктом.

Реально оценив имеющиеся у нас возможности, мы предполагаем довести к пятому году работы ОАО «Нью-Торчин» выпуск продукции в объеме 35 000 тыс. упаковок (пол литра каждая), что позволит потеснить имеющихся импортеров-конкурентов, гарантировав высокое качество продукции и доступность цены Российского кетчупа, а также начать экспорт продукта в соседние страны.

Структуру наполнения имеющегося рынка сбыта томатных приправ в натуральном выражении можно представить в следующем виде:

Импорт из:

  • — стран восточной Европы — 16,6%;
  • — отечественное производство — 20,8%;
  • — стран западной Европы — 7,9%;
  • — неудовлетворенные потребности — 54,7%;

Появление отечественных производителей (конкурентов) кетчупа не предвидится раньше ближайших двух лет после начала производства продукции, что вызвано отсутствием необходимых производственных мощностей на Российских предприятиях и длительным сроком организации новых производств.

В первых три года деятельности ОАО «Нью-Торчин» по первому каналу распределения прогнозируется реализовать 70% произведенной продукции, по второму — 10%; по третьему — 20%. Начиная с четвертого года производсьва ОАО «Нью-Торчин» прогнозируются экспортные поставки продукции на рынки сбыта стран ближнего зарубежья (порядка 15% от всего объема производства), а также рост объемов продаж томатных изделий через широкую сеть фирменных магазинов до 20% (позволит уменьшить с 70% до 45% объемы распределения по первому каналу).

Предполагаемая цена продажи кетчупа — 0,79 $ за пол литра на 30 % ниже цены потенциальных конкурентов и способна полностью обеспечить постоянно увеличивающийся спрос потребителей.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *