Страхование цен

В рыночной экономике цены находятся в «свободном полете». В этом случае большое значение имеет страхование цен от неожиданных скачков, которые спровоцированы изменениями на рынках.

Любой товар имеет определенную цену, которая определяется как результат взаимодействия продавцов и покупателей. Но за несколько последних десятков лет произошло несколько заметных изменений в сфере ценообразования.

Развитие транспортного сообщения, фактически стерло границы между экономиками различных государств и привело к появлению самодостаточного мирового хозяйства, а так же поменяло систему ценообразования на рынке.

Сегодня, когда товарообмен становится гораздо проще, цены достаточно сильно стали меняться в течение очень коротких сроков. Это позволяет повысить показатели производства и существенно увеличивает производительность самого труда, но начинают появляются дополнительные риски. Например производители пшеницы не уверенны в том, что смогут полностью продать урожай за цену, которая позволит им окупить понесенные затраты и вдобавок —  извлечь прибыль, а значит они нуждаются в страховании своих потенциальных рисков.

Страховые компании достаточно быстро отреагировали на изменившиеся условия и предложили услуги страхования цен всем субъектам бизнеса, которые в так или иначе зависят от изменения уровня цен на товары. К ним относятся представители промышленности, в частности те, кто производит сезонный товар в течение года, а значит, далеко не всегда имеет возможность продать произведенную ими продукцию по сегодняшним ценам. Сельское хозяйство тоже является той областью, где прибыль не распределяется равномерно по всему году, а носит скорее сезонный характер, при котором на производимый товар падение цен может привести к достаточно серьезным потерям. Подобная ситуация  особенно характерна для России. Здесь, сельское хозяйство  подвергается рискам значительных изменений погоды, а соответственно и изменения цен на производимую продукцию.

Предшественниками сегодняшнего ценового страхования были договора о цене на товар, по которой в будущем планируется произвести сделку, между производителями товаров. Страхование цен помогало точнее прогнозировать развитие бизнеса и защищать его от колебаний цен. Сегодня подобное страхование проводиться значительно легче. Обычно компаниями заключаются фьючерсные контракты на получение товара с целью страхования от падения рынка. Другими словами, производитель назначает ту цену, которая сложилась на момент заключения сделки, и не зависит от  последующих колебаний на рынке.

Возможность застраховать себя от рисков является прекрасным стимулом для дальнейшего развития бизнеса. Но, в большинстве случаев данную систему используют компании со значительными оборотами и прибылью. Для малых предприятий такая система не всегда является рентабельной ввиду невозможности инвестировать в страховку значительную сумму денег. Данное обстоятельство немного ограничивает возможности подобного страхования.

Сегодня страхование цен достигает максимального уровня, но процесс развития не стоит на месте. Страховые компании проводят  активную борьбу за потенциальных клиентов. Это означает, что можно ожидать скорого появления все более эффективных способов страхования от ценовых изменения.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *