Страхование судов

Страхование судов  это один из необходимых аспектов успешного морского бизнеса, даже не смотря на прогресс, постоянно идущий вперед. На воде до сих пор происходят катастрофы и аварии, в которых погибают люди и получают повреждения материальные ценности и суда.

В страховании судна в первую очередь заинтересован тот, кто несет риск повреждения  или гибели судна.

Это собственник судна, то есть судовладелец.

Страхование судов является  видом страхования, который обеспечивает судовладельцев страховой защитой.

Объектом страхования в этом случае является корпус самого судна и его оборудование, расходы связанные со снаряжением судна в плавание, а также те суда, которые находятся в стадии постройки. Страхованию принимают любые суда, которые имеют Класс и Флаг.

Зачастую страхуются суда, которые находятся в постройке. При подобной страховке ответственность за убытки, которые понесены во время строительных работ, возлагаются на страховую компанию.

Временной период страхования устанавливают при заключении договора страхования. Он заключается на определенный период или на один рейс. Судно можно застраховать в любое время существования: в период межнавигационной буксировки или отстоя,  во время эксплуатации, возможно также страхование судов при проведении испытаний после его постройки или ремонте.

Одним из важных моментов договора страхования является определение возможных страховых рисков:

  1. повреждение или гибель застрахованного судна;
  2. полная гибель судна;
  3. повреждение застрахованного судна;
  4. полная гибель застрахованного судна, включая понесенные расходы по спасанию.

Необходимо также зафиксировать ту страховую сумму, которая пойдет страхователю в случае наступления страхового случая. Данная сумма определяется взаимным соглашением сторон в размере, не  превышающем страховой стоимости судна. Страховой стоимостью судна называют стоимость аналогичного судна по состоянию и классу на мировом рынке, действующей в момент подписания договора страхования.

После установления страховой выплаты страхователь должен заплатить страховую премию, определяющуюся в зависимости от класса судна. Конечно, предпочтение отдают современным судам. Также страховая премия зависит от времени года  и тех погодных условий в которых будет происходить эксплуатация судна. Судна, которые предназначены для плавания к примеру в Арктике, где риск получить повреждения значительно выше, чем в спокойных водах, имеют более высокий процентный коэффициент. Это значит, что страхователю необходимо заплатить сумму большую, чем если бы он застраховал судно в средиземноморье. При страховании одновременно нескольких судов могут ввести единую ставку для всей группы.

При происшествии страхового случая, у страхователя возникает обязанность обеспечить все необходимые меры, для уменьшения и/или предотвращения ущерба. Для требования страхового возмещения, страхователь должен подтвердить происшествие документально. После потери страховой суммы страхователь обязан передать все документы, которые подтверждают наличие убытков страховщику, для обращения страховщика к виновной в происшествии стороне с иском.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *