Тарифы страхования

Любая страховая компания устанавливает свои тарифы страхования с целью максимального привлечения к себе клиентов за счет высококачественного маркетинга, а также разработки оптимальных коэффициентов при расчете страхового платежа.

Страховой тариф (платеж) является ежемесячным платежом, который платит страхователь за процедуру страхования его имущества, ответственности или жизни.

Страховые платежи учитывают страховые риски, тип страхового договора и сроки, связанные с этим видом страхования.

Страховые тарифы играют одну из ключевых ролей в стимулировании продажи страховых продуктов, имеющихся на страховом рынке, потому что на сегодняшний день в странах СНГ имеется большое  количество страховых компаний, в большинстве случаев различие между ними заключаются в сумме страховых платежейи программах страхования.

Для расчета необходимых тарифов в страховании пользуются актуарными расчетами, эта спецификация расчетов по праву пользуетсядостаточно высоким доверием у страховых компаний и подразумевает разработку специализированной страховой тарифной сетки.

Данная сетка является совокупностью страховых коэффициентов, отличающихся друг от друга условиями страховых случаев и предоставления клиенту разных скидок и льгот. Кроме того страховые тарифы устанавливаются законодательно, к ним можно отнести тарифы, касающиеся обязательных видов страхования, установленных государством. Страховые компании не могут устанавливать другие страховые платежи по этим видам страхования. Поэтому они пользуются тарифной сеткой, которая прописана в соответствующих законодательных актах, например, можно найти эту тарифную сетку в Законе «Об обязательном страховании ответственности собственников наземных транспортных средств» в Украине.

Тарифы определяются в страховых компаниях двумя главными способами:

  1. Как процент, относящийся к страховой сумме (которая выражается в процентах);
  2. Как единица, относящаяся к страховой сумме (выражается в денежном эквиваленте).

Основными принципами по которым происходит построение тарифов в страховых компаниях:

  1. Страховые платежи должны быть прибыльными для предприятия (следует сказать, что страхование ОСАГО в целом является не окупаемым, но оно является своего рода рекламой этой страховой компании, когда страхователь приобрел ОСАГО, то наверное, следующее приобретение  страхового продукта он приобретет в этой фирме);
  2. Страховой платеж обязан соответствовать полученному страховому ущербу и вероятности его происшествия ( в 100% вероятности возникновения  риска страхового случая компания откажется от страхования объекта);
  3. Гибкая политика страхования в области тарифов, которая создана таким образом, чтобы привлекать широкий круг страхователей, а также потенциальных будущих клиентов (при достаточно высоких тарифах и наличия большого числа страховых компаний присутствующих на рынке страхования, компания не будет обладать конкурентными преимуществами);
  4. Стабильное и постоянное получение страховых платежей на протяжении всего периода страхования, тем самым страховые тарифы должны быть постоянными на всем периоде действия  договора страхования.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *