Эффективный менеджмент обеспечения руководителями, менеджарами и управления проектами

Рассматривается постановка и решение актуальной задачи построения системной классификации хедхантинговых ресурсов с целью обеспечения отраслей и предприятий эффективными — конкурентоспособными руководителями-лидерами, топ-менеджерами.

В эффективном менеджменте хедхантинг является функционально необходимым элементом бизнес-разведки, обеспечивающим поиск и обнаружение полезных руководителей на хедхантинговых рынках-поставщиках хедхантинговых ресурсов. Хедхантинговая деятельность инициируется необходимостью обеспечения конкурентоспособности, в первую очередь — стратегического менеджмента.

В этой связи предлагаемая классификация условно подразделяется на межотраслевые хедхантинговые ресурсы: руководители международного межотраслевого уровня и отраслевые хедхантинговые ресурсы: руководители ведущих предприятий отрасли. Отсюда следует, что потребности в руководителях оказываются ситуационно-условными по отношению к множествам отраслевых ситуаций и, как следствие, к множествам адекватных ситуационных состояний пред-приятий.

Множество отраслевых ситуаций определяется стадиями жизненного цикла отрасли: зарождение, рост, зрелость, спад. Стратегические особенности каждой стадии в свою очередь определяют соответствующие динамические критерии эффективности управления с учетом межотраслевых конкурентных факторов. Дифференцированные по стадиям критерии формируют условно-ситуационные требования к компетентности субъектов хедхантинга.

Для стадии зарождения применяется критерий «ускорения» перехода в стадию роста и ему соответствующая компетентность «детского возраста». Для стадии роста применяется критерий «скорости» перехода в стадию зрелости и ему соответствующая компетентность «юниорского возраста». Для стадии зрелости применяется критерий «удержания плоской вершины» и ему соответствующая компетентность «зрелого возраста». Для стадии спада применяется критерий «пологости» по скорости и ускорению перехода из стадии «зрелости» и ему соответствующая компетентность «пожилого возраста».

Современную методологию эффективного менеджмента отражает в организационном управлении научное направление — управление проектами, принципиально согласованное с инновационной политикой предприятия, обеспечивающей высокую конкурентоспособность по всем ее составляющим.

Для эффективного практического применения управление проектами как способ менеджмента предполагает не только выбор адаптивной, органической структуры построения и управления предприятием, а и соответствующую инфраструктуру:

  • проектирование бизнеса (РЭНД-технологии, поддерживаемые консалтинговыми фирмами);
  • обеспечение ресурсами (лизинговая поддержка); венчурное (рисковое) страхование, начиная с этапа инвестиционного проектирования; инженерный консалтинг, гарантирующий с высокой вероятностью эффективную реализацию стадий организационно-технической подготовки производства и собственно производство продукции.

При этом инженерно-консалтинговая поддержка бизнес-проекта обеспечивает не только эффективный выбор поставщика производственного оборудования и инструмента, а и, что более важно, — технологическое и производственное согласование всей пирамиды управления ресурсами (финансовые, материальные, трудовые) под цели и задачи, сформулированные стратегическим менеджментом.

Инженерный консалтинг как системный бизнес-процесс обеспечивает в динамике необходимую, под выбранную базовую и условно-ситуационную стратегию предприятия, адаптацию конкурентоспособности товара, объемов производства, объемов продаж (тактический рыночный маркетинг) к рыночным потребностям и к конкурентной силе (динамике стадий жизненного цикла отрасли). Инфраструктурный подход к управлению проектами в деятельности предприятия под инвестора-заказчика требует соответствующих менеджерских компетенций.

Предложенная классификация хедхантинговых ресурсов по межотраслевому и отраслевому признакам позволяет решать в динамике задачу поиска и рекрутмента команд топ-менеджеров, обеспечивающих штатно или через оказание аутсорсинговых услуг эффективное условно-ситуационное управление предприятием в зависимости от его ресурсного состояния и рыночных условий через компетентный выбор и реализацию базовой, условно-ситуационной и маркетинговой стратегий.

Для развития представленной классификации представляет интерес и системная структуризация механизмов и инструментов хедхантинга, обеспечивающая эффективный поиск руководителей: лидеров, топ-менеджеров, специалистов, эффективно проявляющих в команде требуемые деловые и личностные качества, органично формирующие понятие компетентности.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *