Эмиссионные операции

Первой из рассматриваемых нами операций будут эмиссионные операции.

Данными операциями являются такие операции, которые предусматривают выпуск эмитентом (компанией или банком, например) только собственных ценных бумаг и их размещение на рынке (фондовом или внебиржевом).
Помимо этого к эмиссионным операция также относят и такие операции, которые касаются конструирования эмиссии, планирование условий размещения ценных бумаг, а также разработку (касается только первичного размещения), сопровождение эмиссии (организованное) и другие операции.

Целью таких операций является не только формирование и увеличение активов (капитала) банка или же компании, а также привлечение денежных средств для операций (активных) данных субъектов, но и участие в уставном капитале данного акционерного общества с возможностью контроля над собственностью.

Уставный капитал формируется путем эмиссии акций, но цена размещения у учредителей по данным акциям должна быть либо равна, либо выше, если цена выше, то таким путем и образуется эмиссионный доход, который увеличивает данный фонд.

К эмиссионным бумагам относятся также облигации, которые дают возможность образовать дополнительные ресурсы (финансовые). Этот вид привлечения инвестиций является одним из самых популярных как для инвестора, так и для эмитента.

Банки имеют право выпускать различные сертификаты (долговые инструменты) – депозитные и сберегательные, которые позволяют привлечь дополнительные ресурсы. Это же позволяют сделать и векселя, но в последнее время они практически не используются.

При эмиссионных операциях эмитенту надо учесть некоторые факторы: цена размещения, объем данного размещения. Это два самых главных фактора, которые регулируются законодательство той страны, где осуществляется эмиссия ценных бумаг. Здесь учитывается максимальная цена эмиссии и максимальный объем привлечения инвестиций. Своеобразной точкой отсчета является тот объем инвестиций, которые эмитент предполагает привлечь. Данный объем зависит не только от потребностей эмитента, но и от разных характеристик рынка, откуда собираются получить инвестиции.

Затраты на организацию, размещения и выпуск обязательно должны быть минимальными. Данные затраты делятся в зависимости от привлечения инвестиций, но накладывают ограничения на объем привлекаемого финансирования.

К ним относятся: ограничение снизу и сверху.

Первый вариант характеризуется тем, что объем выпуска является большим величины затрат на организацию выпуска. Второй вариант (ограничение сверху) предполагает то, что объем инвестиционных проектов выпускающего под реализацию.

После того как определены пределы объемов выпуска необходимо установить цены их размещения. Для этого учитываются цены облигаций такой же категории качества и срока обращения, которые обращаются на фондовом рынке.

При определении цены размещения акций гораздо сложнее. Поэтому существует общепризнанный стандарт – цена акции должна быть чуть ниже курса фондового рынка, но это верно для развитых экономик и рынков.

Эмиссионные операции могут осуществлять не только разные корпоративные клиенты, но и государство. Государственные ценные бумаги имеют меньшие риски, но в тоже время могут продавать и с меньшей ликвидность и доходностью. Корпоративные ценные бумаги различаются по характеристикам. Если предприятие недавно создано и не может занимать любую рыночную нишу, то данные ценные бумаги могут обладать большим риском. Однако инвестиционная привлекательность является очень высокой.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *